Найти тему
Журнал Фактов

В России строится самый новейший ледокол, которому нет аналогов в мире

В дополнение к теме о строящихся в России новейших ледоколах, было бы, как минимум, не хорошо, если бы мы сегодня не упомянули еще об одной серии новейших ледоколов России. Серия ледоколов, о которой мы кратко расскажем, так же строится прямо сейчас в нашей стране. Строится это всё богатство силами нашей судостроительной промышленности, которая как казалось бы уже давно находится в состоянии развала. Теперь конкретнее по теме. Речь идет об атомном ледоколе проекта 10510 "Лидер".

Атомный ледокол проекта 10510 "Лидер". Источник: Яндекс-картинки
Атомный ледокол проекта 10510 "Лидер". Источник: Яндекс-картинки

Ледоколы данного проекта станут самыми мощными ледоколами в мире. Такие ледоколы никогда в мире не строили в принципе. Кроме того, таких аналогичных проектов в мире на сегодняшний день не существует. Так что можно точно сказать, что проект с технической точки зрения очень сложный. Россия в одиночку взялась за реализацию такого проекта, поэтому ее по праву можно назвать страной с развитой в технологическом плане судостроительной промышленностью.

Основной задачей ледоколов проекта 10510 станет на протяжении всего календарного года обеспечивать проводку российского гражданского и транзитного коммерческого флота по Северному морскому пути. Конечно же ледоколы данного проекта станут основой будущего всего российского ледокольного флота, который сейчас создается на верфях нашей страны. Всего в рамках проекта атомного ледокола 10510 "Лидер" будет построено 3 единицы. Головному ледоколу присвоено символическое имя "Россия".

Атомный ледокол проекта 10510 "Лидер". Источник: Яндекс-картинки
Атомный ледокол проекта 10510 "Лидер". Источник: Яндекс-картинки

На головном судне будет установлена ядерная энергетическая установка РИТМ-400, которая разработана одним из предприятий Госкорпорации "Росатом" - АО "ОКБМ Африкантов". Сам же технический проект атомного ледокола разработан центральным конструкторским бюро "Айсберг", расположенный в Санкт-Петербурге. Все три единицы ледоколов будут построены на Судостроительном комплексе "Звезда", который расположен в городе Большой Камень Приморского края.

Озвучим основные характеристики атомного ледокола проекта 10510 "Лидер": длина - 209 метров; ширина - 47,7 метра; водоизмещение: при осадке по КВЛ - около 69 700 тонн; мощность на валах - 120 МВт; скорость хода - 22 узла; ледопроходимость - 4 метра. Кроме того, известно, что ширина прокладываемого ледоколом канала будет составлять 50 метров. Высота корабля составит 20,3 м. Автономность плавания судна при полной загрузке провизии составит 8 месяцев. Численность экипажа составит 127 человек. Предварительно, атомоход строится на срок эксплуатации 40 лет.

Атомный ледокол проекта 10510 "Лидер". Источник: Яндекс-картинки
Атомный ледокол проекта 10510 "Лидер". Источник: Яндекс-картинки

По энергетической установке следующее: будет установлена ядерная энергетическая установка с двумя реакторами типа РИТМ-400. Также, паротурбинная установка с четырьмя турбогенераторами по 37 МВт каждый и еще система электродвижения. И немного информации по уже строящемуся сегодня головному ледоколу. Закладка головного ледокола "Россия" состоялась 5 июля 2021 года. Спуск на воду запланирован на 2025 год, а завершение строительства намечено на 2027 год.

Если Вам понравилась статья - поставьте лайк. Будем рады вашей подписке на наши каналы в Телеграм, Дзен, Youtube и ВК. Для тех, кто хочет поддержать канал материально, можно это сделать перейдя по ссылке: https://sobe.ru/na/na_razvitie_kanala_f7s0

-4