История автобусостроения в Советском Союзе, скрывает много разных тайн, и чем больше в этом капаешься, тем больше узнаёшь интересного.
Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.
А Вы знали, что первый сочленённый автобус в Советском Союзе, был разработан в нашей стране, а не привезён из Венгрии.
Правда, судьба с ним обошлась не справедливо, и он так и остался существовать в одном единственном экземпляре.
- Уважаемые читатели канала «Блог коллекционера», чтобы проект так же не ушел в историю, требуется ваша поддержка. Из-за всех событий, санкций, и большого количества статей на эту тему, каналы перестают рекомендоваться неподписанным на канал читателям. Если вам не сложно: ставьте лайки, делитесь статьями, комментируйте, да и просто, заходите чаще на канал.
Автобус создавался на Ликинском автобусном заводе в 1962-ом году. Помогали в его создании инженеры из «НАМИ».
Его решили унифицировать с автобусом ЗИЛ-158В, который производился с 1957-го года, и очень хорошо себя зарекомендовал.
Разрабатывалась машина в первую очередь для Москвы, так как город остро нуждался в больших и вместительных автобусах.
Готовый для испытаний автобус, получил индекс ЛиАЗ-5Э-676. Испытания прошли успешно, но в серию ЛиАЗ-5Э-676 так и не пошёл, оставшись в одном единственном экземпляре.
Его дальнейшая судьба неизвестна. Скорее всего, через какое-то время его отправили под пресс.
По одной из версий, от автобуса отказались из-за почти готового ЛИАЗ-677, и на его басе создать сочленённый автобус было невозможно.
- Кстати, мне в последнее время частенько поступают сообщения, что слетает подписка. Рекомендую добавить канал в закладки, чтобы не потерять среди тысяч других каналов.
В 43-м масштабе автобус ЛиАЗ-5Э-676 был выпущен украинской мастерской «Vector-Models». В каком году это произошло, неизвестно.
Модель получилась очень красивой, и если правильно указана информация, он создан из смолы.
Передние фары из прозрачного пластика, на крышке моторного отсека есть объёмная надпись «ЛИАЗ».
Передний бампер с указателями поворотов сделан отдельной деталью. Аккуратные стеклоочистители ветрового стекла и боковые зеркала.
Кузов покрашен в бело-серый цвет с зелёной полосой, проходящей от левого заднего края до правого.
Ручка водительской двери сделана отдельно, на окнах есть имитация форточек, на крыше пять вентиляционных люков.
Если я не ошибаюсь, боковые молдинги выполнены отдельными деталями. Колёса с колпаками и судя по всему, смоляными покрышками.
Задние фонари и габаритные огни на крыше из прозрачного пластика. У модели номерные знаки как у прототипа.
Статична «гармошка» или нет, непонятно. Во всяком случае, я не нашёл фотографии с повёрнутой задней частью.
Купить модель можно исключительно с рук, но сделать это очень сложно, так как в продаже модель практически не встречается.
Как Вам ЛиАЗ-5Э-676? Своими впечатлениями делитесь в комментариях.
- Группа в сети "ВКонтакте" - https://vk.com/minicars_club
- Телеграм канал - https://t.me/collectorsblog
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...