Найти тему
Уголок тепла

Europe - Out Of This World (1988): лучше, чем «The Final Countdown»?

Вторая половина 80-х стала поистине золотой эрой для группы «Europe». На канале уже есть обзор на самый популярный альбом коллектива – «The Final Countdown». Давайте теперь посмотрим, что выдали шведы после него. Вышедший в 1988 году альбом «Out Of This World» также имел большой успех у аудитории. На мой взгляд, он даже получился лучше предшественника.

Пришедшая популярность не прошла бесследно для команды. Гитарист Джон Норум не сошёлся во взглядах с менеджерами по поводу звучания альбома. Ему не нравился баланс гитары и клавишных. В итоге он без особых скандалов покинул группу. На его место пришёл Ки Марчелло. На звук будущей пластинки это не могло не повлиять. Кроме этого, «Европа» пригласила поработать над «Out Of This World» продюсера Рона Невисона, который сотрудничал с Оззи Осборном и KISS. Именно Рон был сторонником разнопланового звучания и настаивал на нём. Вот и получилось, что «Out Of This World» зазвучал интереснее, чем «The Final Countdown».

Обложка альбома «Out Of This World»
Обложка альбома «Out Of This World»

Начинается альбом сразу с большого хита - «Superstitious». Хочется здесь отметить потрясающее многоголосье во вступлении и припеве, которое сразу привлекает к себе внимание. На бэк-вокале у Темпеста все участники группы, их голоса хорошо сочетаются. Ты будто слушаешь какой-то церковный хор. Это создаёт особую атмосферу при прослушивании. Наше внимание уже захвачено. По стилю это настоящий глэм-метал, и то, как он отлично соседствует с такими вокальными партиями, убеждает ещё раз в качестве того материала, какой выпускала группа в те годы.

В песне «Let the Good Times Rock» видимо решили сделать ставку на гитарный рифф и соло. Тем самым группа позволила новому гитаристу раскрыться. У Марчелло очень мелодичные соло выходят, что весьма хорошо для направления, которое было выбрано. Массовый слушатель, может, и оценит тяжесть звука, но во многом, решает всё-таки мелодия. Она здесь есть. Припев, к слову быстро запоминается.

Ещё один хит с этой пластинки - «Open Your Heart». Начинается песня, как классический медляк. Красивый гитарный перебор, поддерживаемый ненавязчивыми атмосферными звуками. Припев очень выделяется, ломает немного этот антураж. Как ни странно, не скажешь, что это делает песню хуже. Наоборот, это прекрасный ход. Песня сразу запоминается, её несколько раз переслушиваешь, чтобы уловить детали.

«Open Your Heart» - это песня со второго их альбома. В этом альбоме она в другой аранжировке. Также есть небольшие различия в тексте:

1984: "О, девочка, прежде чем я упаду... Может быть, солнце продолжит светить, может быть, дождь продолжит лить, может быть, ты захочешь оставить меня позади, может быть, ты изменишься и позвонишь мне".
1988: "Прежде чем мы все это потеряем... Может быть, время по-своему лечит, может быть, оно высушивает слезы на твоих глазах, но никогда не изменит то, что я чувствую, только ты можешь ответить на мои крики".

Интересная аранжировка получилась у песни «More Than Meets the Eye». Очень много синтезаторного звука. Да, это атмосферное звучание далеко не оригинальное, вы можете его услышать и у других групп. Здесь любопытно то, как оно именно Europe его используют. С помощью атмосферных клавишных они нагнетают пафоса. Длинная партия синтезатора следует за гитарным соло и держит внимания слушателя. Ко всему этому прибавьте замечательный припев и шикарный вокал Темпеста.

Лирическая «Coast to Coast» продолжает музыкальную тему предыдущего трека. Однако эта песня уже ощущается более грустной, чем «More Than Meets the Eye». Начало у песни мрачное, а вот насчёт припева так сказать нельзя. В нём чувствуется какая-то торжественность.

Мощный рок возвращается в треке «Ready or Not». Хороший мотив, западающий в голове. Как я писал в прошлом обзоре, многие песни Europe хорошо бы подошли в качестве саундтреков к какому-нибудь аниме. Так вот, «Ready or Not» по звучанию прямо просится в какое-нибудь эпичное аниме.

С песни «Sign of the Times» начинается вторая часть альбома. Она более мелодичная, чем первая. В самой «Sign of the Times» получаешь удовольствие от нежных клавишных и виртуозно сыгранного гитарного соло.

Свое мастерство Марчелло ярко продемонстрировал в композиции «Just the Beginning». Рокеры и металлисты в 80-х ещё довольно часто старались сыграть гитарное соло как можно быстрее, конкурировали между собой, если можно так сказать. В начале третьей минуты мы слышим, насколько быстро Марчелло сыграл свою партию. Согласитесь, такое до сих пор восхищает?

Начало же композиции напомнило мне песню «Jump» группы «Van Halen». Скорее всего, был использован тот же звук. Партия очень похожа, может, даже вдохновлена «Jump», но не идентична.

Песня «Never Say Die» по звучанию чем-то напоминает песни с прошлого альбома. Сразу не поймешь, что песня довольно грустная, потому что мотив таким не кажется. У лирический героя песни была заветная единственная мечта, но ему помешали её осуществить. Посыл, однако, светлый. На это намекает последняя строчка припева:

Теперь я лежу здесь в отчаянии.
Я все уже понял.
Все, что я слышу, — это утешения.
У меня такое чувство —
Ты не должен никогда отчаиваться.
Никогда не отчаивайся.

Ещё одна очень запоминающаяся песня - это «Lights and Shadows». Темпест своим мощными вокальными данными берет высокие ноты на припеве. Раскатистый метал, шикарные гитарные соло. Это песня - сочетание всего лучшего, что есть на этом альбоме.

Следующая песня мне снова очень напомнила творчество Оззи Осборна. Хоть я и не являюсь его фанатом, десятку вещей, что мне нравятся, назвать смогу. Стиль его и стиль Europe, правда, похожи. К тому же, продюсер альбома работал с певцом, поэтому в этом нет ничего удивительного. Ритм песни «Tower's Callin'» заставляет слушателя качать головой.

Завершает пластинку мелодичная баллада под названием «Tomorrow». От композиция с одной стороной веет каким-то отчаянием, с другой - она отдает светлой надеждой. Песня сильно трогает за душу, её приятно слушать. «Tomorrow» заслуженно является одной из самых популярных песен на альбоме.

«Out Of This World» хоть и получил признание и коммерческий успех, о нём мало кто вспоминает. Пластинка получилась очень хорошей. После неё группа выпустила ещё одну работу, затем распалась. Воссоединение случилось лишь в 2003 году. Ки Марчелло не вернулся на место гитариста. В строй вернулся Джон Норум. Песни с «Out Of This World» он играет уже в своей манере. Однако, это уже совсем не то.

Если Вам понравилась статья, то поставьте лайк и подпишитесь на «Уголок тепла». Здесь ещё много интересных обзоров на разные темы! С другими альбомами «Europe» вы можете ознакомиться по ссылкам ниже.

Europe - Wings Of Tomorrow (1984): крылья завтрашнего дня
Уголок тепла26 октября 2022
Europe - The Final Countdown (1986): музыка, стирающая границы
Уголок тепла5 октября 2022
Europe - Prisoners In Paradise (1991): закат глэм-рока?
Уголок тепла16 октября 2022

Будем рады вашим комментариям! Также будем рады вашей поддержке канала донатом! Это поможет чаще выпускать статьи. Для этого вам нужно перейти по ссылке и задонатить любую удобную для вас сумму.

Jermaine Stewart - Frantic Romantic (1986): забытые ритмы 80-х
Roxette - Joyride (1991): сокровищница хитов
Madonna - Like A Virgin (1984)
Aqua - Aquarium (1997): просто добавь воды...
Кино - Звезда по имени Солнце (1989): философия от Виктора Цоя
Rick Astley - Whenever You Need Somebody (1987): не хитом единым

#рок #метал #музыкальные альбомы #80-е #европа