Найти тему

Теперь подробнее о новой книге

Оглавление

ОТ АВТОРОВ................................................................................................................................ 5

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................... 6

ЧАСТЬ I. ТЕОРИЯ СИСТЕМНОЙ СУДЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ..................................................................................... 8

ГЛАВА 1. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД КАК ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА СИСТЕМНОЙ СУДЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ................................................................................. 11

1.1. Принципы системного подхода и их использование в судебно-психологической экспертизе и психокоррекции...................................................................................................................... 13

1.2. Компоненты системного подхода и их использование в судебно-психологической экспертизе и психокоррекции...................................................................................................................... 18

1.3. Психологическая структура личности и закономерности ее системной организации 21

ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДОВ И АППАРАТУРЫ ДЛЯ СУДЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ................................................................................. 27

2.1. Общие теоретические проблемы методов судебно-психологической экспертизы. 28

2.1.1. Общие теоретические проблемы обусловленные неиспользованием системного подхода при производстве судебно-психологической экспертизы..................................................... 28

2.1.2. Общие теоретические проблемы, обусловленные использованием свойств и компонентов психики в методах судебно-психологической экспертизы............................................ 32

2.2. Частные теоретические проблемы методов судебно-психологической экспертизы 36

2.2.1. Теоретические проблемы метода опроса................................................................ 36

2.2.2. Теоретические проблемы проективных методик.................................................. 40

2.2.3. Теоретические проблемы метода наблюдения....................................................... 42

2.2.4. Теоретические проблемы метода беседы................................................................ 44

2.2.5. Теоретические проблемы метода психологического анализа материалов дела 46

2.2.6. Теоретические проблемы метода психологического анамнеза (биографического метода) 47

2.3. Концептуальные проблемы психодиагностической аппаратуры.............................. 49

2.4. Принципы отбора и создания психодиагностических и психокоррекционных методов, методик и аппаратуры для системной судебно-психологической экспертизы и психологической коррекции 51

ГЛАВА 3. АППАРАТУРНО-ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС (АПК) АКТИВАЦИОМЕТР» КАК СРЕДСТВО СИСТЕМНОЙ СУДЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ.............................................................................................................................. 56

3.1.Общая характеристика...................................................................................................... 56

3.2. Устройство аппаратурно-программного комплекса «Активациометр АЦ-9К-2Т». 64

3.3. Диагностические и коррекционные возможности АПК «Активациометр АЦ-9К-2Т» 67

3.4. Особенности работы с программным обеспечением................................................... 72

ГЛАВА 4. ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА МЕТОДИК ДЛЯ СИСТЕМНОЙ СУДЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ............................................................................................................................ 82

4.1. Стандартизация методик для системной судебно-психологической экспертизы.... 82

4.2. Надёжность методик для судебно-психологической экспертизы.............................. 88

4.3. Валидность методик для системной судебно-психологической экспертизы............ 91

ЧАСТЬ II. МЕТОДЫ СИСТЕМНОЙ СУДЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ НА АПК «АКТИВАЦИОМЕТР»......................... 99

ГЛАВА 1. МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ РЕАКЦИИ НА ЗНАЧИМЫЙ ОБЪЕКТ....... 100

1.1. Общая характеристика................................................................................................... 100

1.2. Теоретическое обоснование «Методики диагностики реакции на значимый объект» 101

1.3. Процедура и отчет по результатам диагностики реакции на значимый объект.... 111

ГЛАВА 2. ВЕРИФИКАЦИЯ ОПРОСНИКОВ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДИКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ АДЕКВАТНОСТИ.................................................................................................................... 134

2.1. Обоснование необходимости верификации методов опроса и способ ее реализации 134

2.2. Подготовка стандартного опросника для сочетания с методикой информационной адекватности................................................................................................................................................. 136

2.3. Основной этап тестирования........................................................................................ 140

2.4. Обработка и интерпретация результатов исследования.......................................... 143

ГЛАВА 3. МЕТОДИКА СИСТЕМНОЙ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.............................................................................................................. 143

3.1. Общая характеристика методики и возможности ее применения в судебно-психологической экспертизе и психологической коррекции....................................................................... 143

3.2. Теоретические основы методики диагностики и коррекции межличностного взаимодействия 146

3.3. Процедура диагностики межличностного взаимодействия...................................... 152

3.3.1. Процедура подготовительной стадии диагностики межличностного взаимодействия 152

3.3.2. Процедура основной стадии диагностики межличностного взаимодействия 153

3.4. Обработка и интерпретация результатов.................................................................... 159

3.5. Отчет по результатам диагностики межличностного взаимодействия.................. 161

3.6. Методики коррекции межличностного взаимодействия......................................... 162

ГЛАВА 4. О ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИАГНОСТИКО-КОРРЕКЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СУДЕБНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И МЕДИАЦИИ............................................................................................................................. 175

4.1.Использование результатов диагностики типологических свойств нервной системы 176

4.1.1.Использование результатов диагностики подвижности-инертности нервной системы 176

4.1.1.1. Использование результатов диагностики лабильности НС............................ 177

4.1.1.2. Использование результатов диагностики подвижности-инертности процессов возбуждения и торможения........................................................................................................................ 178

4.1.2. Использование результатов диагностики силы-слабости нервной системы... 180

4.1.3. Использование результатов диагностики баланса нервных процессов............... 183

4.2. Использование результатов диагностики и коррекции реакции на движущийся объект 186

4.3. Использование результатов диагностики и коррекции психоэмоционального состояния 187

4.4. Использование результатов диагностики и коррекции эмоциональной чувствительности 191

4.5. Использование результатов диагностики и коррекции индивидуально-типологического показателя умственной деятельности..................................................................................................... 194

4.6. Использование результатов диагностики адекватности индивидуального стиля умственной деятельности.......................................................................................................................... 196

4.7. Использование результатов диагностики мышления................................................ 198

4.8. Использование результатов диагностики внимания................................................. 200

4.9. Использование результатов диагностики психоэмоциональной устойчивости.... 203

4.10. Использование результатов диагностики устойчивости мышления..................... 205

4.11. Использование результатов диагностики саморегуляции психоэмоциональных состояний 207

4.12. Использование результатов диагностики саморегуляции мышления................... 208

4.13. Использование результатов диагностики склонности к риску.............................. 208

4.14.Использование результатов диагностики самооценки............................................. 210

ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................................... 213

Литература................................................................................................................................. 214

Приложение 1. Функциональная специализация левого и правого полушарий головного мозга (у правшей) ..................................................................................................................................................... 223

Приложение 2 . Диагностические шкалы.............................................................................. 229

Приложение 3. П.И.Юнацевич ТЕСТ «СР-45».................................................................... 234