Найти тему
MaxMarket

Как найти надежного поставщика

Оглавление

Если вы задумались над тем, чтобы заниматься ритейлом в онлайне, то необходимо заранее выбрать подходящий товар и поставщика, с которым будет комфортно работать. Как найти поставщика, на что обратить внимание и как заключить договор - обо всем расскажем в этой статье.

Вы готовы браться за онлайн-торговлю, есть средства, которые вы готовы вложить в закупку, и понимание, что нужен поставщик. Но, допустим, какие бывают поставщики, вы не знаете. А ведь выбор поставщика во многом зависит именно от суммы, на которую вы собираетесь приобрести товар.

Самые низкие цены на товар у производителя. Без посредников товар у такого поставщика выходит дешевле. Однако, если единица товара стоит меньше, то это не значит, что закупиться получится на меньшую сумму. Потому что чаще всего производитель продает товар большими партиями или вовсе сбывает продукцию только через посредников. Если производство небольшое, то товара можно закупить меньше, но маленькое производство само по себе окупается сложнее, а значит и цены будут более высокими. В основном, с производителем сотрудничают давно работающие магазины., которые уверены, что они гарантированно сумеют продать большой объем товара.

Если же вы только начинаете бизнес, лучше будет начать с работы с дистрибьютором. Цены у такого посредника выше, но продать он может от одной единицы товара. Таким образом вы сможете нащупать то самое количество товара, которое без проблем реализуется у вас в установленные сроки.

Где искать поставщика

Самый надежный способ - искать поставщика в своем городе. Так будет проще проверить репутацию. Можно спросить у знакомых, найти информацию на местных форумах, или сайте объявлений. Но нечасто поставщик нужного товара находится в вашем городе. Иногда на доставке сэкономить не получается и приходится пользоваться другими источниками.

Самый простой способ - ввести название товара и “оптом” в поисковике или на сайте объявлений. Важно не останавливаться на первой странице, а составить свой личный рейтинг по важным для вас критериям из 10-20 поставщиков. Помните про существование SEO-продвижения и не заканчивайте поиск, просмотрев только первую страницу.

Можно узнать, с кем сотрудничает потенциальный конкурент. Как? Проверить, запросив сертификаты качества на товары и посмотрев печать производителя, или купив товар и изучив этикетку. Далее достаточно связаться напрямую с производителем и уточнить условия сотрудничества.

Существуют еще и специальные мероприятия, где можно не только побеседовать с представителями поставщика, но и увидеть товар вживую, взять каталоги и буклеты и оперативно получить ответы на все вопросы. В век информационных технологий такие выставки проводят и онлайн.Так что не обязательно ехать куда-то. Можно задать вопросы в чатах, посмотреть видео-презентации продуктов на трансляции или в записи.

Дистрибьюторов можно найти в соцсетях или онлайн-каталогах. Существует множество групп в VK или каналов в Telegram, где регулярно публикуются предложения по оптовым закупкам. Каталоги оптовиков работают как поисковики, тут собраны все поставщики и есть возможность проверить юридическую информацию и отзывы.

Как выбрать поставщика

Когда у вас уже есть собственный рейтинг поставщиков, лучше встретиться с ними лично.

Вот критерии, по которым стоит выбирать надежного поставщика:

  1. товар всегда есть в наличии (возможность в любой момент дозаказать нужный объем товара может вас очень выручить, если вы не рассчитали с закупкой);
  2. есть сертификаты (это как показатель, что поставщик работает чисто, так и экономия для вашего интернет-магазина);
  3. можно заказать образцы/пробную партию (это гарантирует, что партия товара, которую вы собираетесь заказать, будет нужного качества);
  4. сайт со всей необходимой информацией и прайсом (если цены и работа поставщика не скрывается, то это не только говорит о надежности, но и в принципе очень удобно, потому что нет необходимости отдельно запрашивать информацию);
  5. Качественные фото и видео с товаром на сайте (говорит о том, что поставщик не боится показывать свой товар).

Что необходимо прописать в договоре:

  1. характеристики товара (цвет, размер, материал и др.);
  2. критерии качества товара;
  3. условия решения споров;
  4. санкции в случае задержки сроков.

Если вы хотите сэкономить время и усилия, маркетплейс MaxMarket предлагает весь процесс закупок, рекламы, обработки заказов, хранения и доставки товаров взять на себя. Стоимость полной поддержки всего 5-10% от вашей прибыли. Пройдя весь путь онлайн-торговли в одиночку один раз, в дальнейшем нужно будет контролировать объем закупок, просчитывать стоимость транспортировки товара, иметь в распоряжении необходимую площадь, чтобы хранить товар, отслеживать и фиксировать остаток. Нередко для этих процессов нанимают минимум 1 сотрудника. Самостоятельный старт в ритейле - путь для самых храбрых.