При просмотре последнего фильма от Майка Миллса в очередной раз убедился, что у Хоакина Феникса получается примерять на себя разные драматичные образы героев, будь то деревенский наивный дурачок (The Village), одинокий и замкнутый писатель (Her), суровый отставной вояка со своими тараканами в голове (You Were Never Really Here) или же попросту сломленный внешними факторами человек (Joker).
На этот раз, Феникс играет радиожурналиста, который катается по всем штатам и берёт интервью у детишек, задавая им вопросы о родном городе, предрассудках взрослых, социальной адаптации и, в конце концов, о будущем, которое видят сами дети. Эти интервью, как и сам главный герой, просто источают большой поток доброты и ламповости, но не всегда кажутся естественными (об этом чуть ниже).
Наибольший интерес у зрителя вызывает племянник в исполнении Вуди Нормана, с которым герою Феникса по ряду семейных обстоятельств придётся провести время и на протяжении всего фильма попытаться понять источник переживаний и нестабильного поведения мальчика. В этом и заключается главная прелесть картины - диалог, благодаря которому даётся возможность высказаться не только ребёнку, но и взрослому, который не менее сломлен под тяжестью жизненных проблем.
Ложкой дёгтя является чрезмерно добрый тон картины, из-за чего происходящее на экране воспринимается как сказка, пускай и в меланхоличной тональности, чему отчасти способствует и монохромная картинка, хотя она, в первую очередь, работает на то, чтобы внимание зрителя концентрировалось на героях и их мыслях. Речи как взрослых, так и детей ощущаются местами фальшиво, особенно из уст последних.
Тем не менее, поставленную цель фильм выполняет на все 100% - если вы искали доброе кино для семейного просмотра вечером под тёплым пледом и с кружкой горячего чая, то данная картина - подходящий выбор.
#кино #мнение #драма