При проведении ТО судовых дизель-генераторов, я задумался над тем, чтобы скачать бэкап файл конфигурации с двигательных контроллеров марки ComAp ID DCU Marine, так как в случае выхода из строя одного из них и замене его новым контроллером на последний необходимо будет загрузить файл конфигурации, без которого наш ДГ работать просто не сможет.
В рамках технического обслуживания судового электрооборудования необходимо регулярно осматривать генератор и его обмотки на наличие трещин в изоляции на видимых местах и на наличии пыли и грязи. Грязь, особенно насыщенная влагой, металлическая пыль или сажа могут привести к снижению сопротивления изоляции. Поэтому если по результатам визуального осмотра было выявлено загрязнение генератора, в судовых условиях мы проводим очистку генератора с помощью пылесоса и сухого сжатого воздуха. Для лучшего доступа можно разобрать внешние защитные щиты генератора если это возможно.
Также Катерпиллер рекомендует хотя бы раз в год проводить замер сопротивления изоляции главных статорных обмоток генератора.
Но перейдем к теме статьи: Как снять бэкап файл конфигурации с двигательного контроллера марки CimAp ID DCU Marine, которые установлены на наших дизель-генераторах?
Вот, кстати, так выглядит сам контроллер:
Нам понадобятся:
1) Адаптер USB-RS232 (Com port) - у меня Профиликовский, но лучше купить МОХАвский Ю-Порт 1110 для этих дел:
2) Нетбук или ноутбук.
3) Софт от компании ComAp: программа DriveConfig.
Подключаем нетбук к контроллеру неработающего ДГ с помощью адаптера:
Открываем программу DriveConfig:
Выбираем в настройках подключения наш СОМ-порт и адрес контроллера (найдете в самом контроллере). Пароль мне лично не понадобился, а у Вас уже как будет:
Далее нажимаем File -> Read from controller, чтобы загрузить в программу конфигурацию из контроллера:
После загрузки на экране программы появится файл конфигурации со всеми настройками во вкладках:
И теперь нажимаем на File -> Save as, чтобы сохранить текущую конфигурацию нашего контроллера на своем нетбуке в качестве бэкап файла:
Все, бэкап файл конфигурации контроллера сохранен на моем нетбуке. В будущем он может мне пригодится в случае замены неисправного контроллера на новый для восстановления работоспособности нашего дизель-генератора №4.
**********
BRGDS,
Alisher K. Eshimbetov.
Electro-Technical Officer (ETO).
Наш телеграм-чат судовых электромехаников по ссылке:
https://t.me/eto_community
Мой YouTube канал:
https://www.youtube.com/c/ILLUMINATOR16061988/featured