Мэрилин Монро (1926-1962) Модель, актриса, певица и, возможно, одна из самых известных женщин двадцатого века. Монро стала культовой представительницей славы и женской красоты. Она широко известна как одна из самых влиятельных фигур в американской культуре.
“Я хороший, но не ангел. Я действительно грешу, но я не дьявол. Я просто маленькая девочка в большом мире, пытающаяся найти кого-то, кого можно полюбить”.
-- Мэрилин Монро
Ранняя жизнь
Монро родилась, Норма Джин Мортенсон, в июне 1926 года. Ее матерью была Глэдис Перл Бейкер (урожденная Монро, 1902-84), ее отец был неизвестен, и она была крещена как Норма Джин Бейкер. У ее матери Глэдис было неспокойное психическое состояние, и она с трудом справлялась с воспитанием своих детей. Первые шесть лет Мэрилин воспитывалась приемными родителями Альбертом и Идой Болендер в городке Хоторн, штат Калифорния. Затем ее мать попыталась забрать Мэрилин обратно, но у нее случился психический срыв, и Мэрилин перевели из одного детского дома в другой. Травмирующее детство сделало ее застенчивой и сдержанной.
монро-Мэрилин Сразу после своего 16-летия, в 1942 году, Монро вышла замуж за своего 21-летнего соседа Джимми Догерти. Мэрилин стала домохозяйкой, но пара не была близка, и Монро сообщает, что ей было скучно. В 1943 году ее муж ушел, чтобы присоединиться к морской пехоте торгового флота, чтобы участвовать в военных действиях Америки. Вскоре после этого они расстались.
Мэрилин Монро
Мэрилин Монро появляется в еженедельнике Армии янки
Чтобы заработать на жизнь, Мэрилин устроилась на местную фабрику боеприпасов в Бербанке, штат Калифорния. Именно здесь Мэрилин получила свой первый большой прорыв. Фотограф Дэвид Коновер освещал завод по производству боеприпасов, чтобы показать женщин за работой на благо войны. Он был поражен красотой и фотогеничностью Нормы, и он использовал ее во многих своих фотографиях. Это позволило ей начать карьеру модели, и вскоре она появилась на обложках многих журналов.
Карьерный прорыв
1946 год стал поворотным для Мэрилин, она развелась со своим молодым мужем и сменила свое имя со скучной Нормы Бейкер на более гламурное Мэрилин Монро (в честь своей бабушки). Она брала уроки драматического искусства и получила свой первый контракт на съемки в кино с компанией "Двадцатый век Фокс". Первые несколько ее фильмов были сдержанными, но с этого момента она получила более заметные роли в таких фильмах, как "Все о Еве", "Ниагара", а позже "Джентльмен предпочитает блондинок" и "Как выйти замуж за миллионера".
Джентльмены Предпочитают Блондинок
Эти успешные роли в кино привлекли к ней всеобщее внимание. Она стала культовой фигурой голливудского гламура и моды. Она была воплощением чувственности, красоты и искрометности и была от природы фотогенична. Но ей часто было трудно иметь дело с атрибутами славы.
“Когда ты знаменит, ты как бы сталкиваешься с человеческой природой в самом грубом виде. Это возбуждает зависть, слава возбуждает. Люди, с которыми вы сталкиваетесь, чувствуют, что, ну, кем она себя возомнила, Мэрилин Монро? Они чувствуют, что слава дает им какую—то привилегию подойти к вам и сказать вам что угодно, любого рода — и это не заденет ваших чувств - как будто это происходит с вашей одеждой, а не с вами ”.
– Мэрилин Монро (Жизнь актрисы, 1993)
В 1954 году она вышла замуж за звезду бейсбола Джо Ди Маджио, с которым дружила более двух лет. Монро теперь была одной из самых кассовых фигур Голливуда, но по ее контракту, заключенному в 1950 году, ей платили меньше, чем другим звездам. Кроме того, Монро не хотела быть типичной "блондинкой–бомбой" - просто играла простые роли в комедиях и мюзиклах. В споре по поводу оплаты и выбора актерской профессии она была временно отстранена 20th Century Fox, но в конце концов они согласились с некоторыми требованиями Монро и назначили ей более высокую зарплату. В сентябре 1954 года она снялась в фильме "Семилетний зуд", который вызвал широкий интерес средств массовой информации – после успешного медийного трюка на Лексингтон-авеню, Нью-Йорк.
Монро-Мэрилин - В 1955 году она стремилась к большей независимости от Fox, начала собственное кинопроизводство и начала изучать метод актерского мастерства. Несмотря на то, что средства массовой информации часто пренебрежительно отзывались о потенциале Монро, ее усилия по улучшению актерской игры окупились, и более поздние фильмы получили признание критиков за ее более широкий спектр актерской игры. Она была номинирована на премию "Золотой глобус" за лучшую женскую роль за фильм "Автобусная остановка" (1956). В 1959 году она получила "Золотой глобус" за роль в фильме "Некоторым нравится погорячее".
Ее отношения с Джо Ди Маджио быстро натянулись из-за его ревнивой и контролирующей натуры. Вскоре Монро подала на развод, хотя пара сохранила дружбу, несмотря на развод. Монро начала встречаться с драматургом Артуром Миллером и в 1956 году вышла замуж. Чтобы выйти замуж, Монро приняла иудаизм. Этот брак вызвал значительный интерес средств массовой информации из-за сочетания Миллера, интеллектуала левого толка, и Монро, которую считали "тупой блондинкой’. Этот брак иногда довольно недоброжелательно называли “Песочные часы яйцеголовых супругов”.
Чтобы усложнить ситуацию, Миллер находился под следствием из-за его предполагаемых “коммунистических симпатий”, и боссы СМИ поощряли Монро прекратить отношения, но Монро был непоколебим. ФБР завело на нее досье, обеспокоенное политическими взглядами ее мужа.
В конце 1950-х и начале 1960-х годов ее здоровье начало ухудшаться. Она страдала от пристрастия к барбитуратам и переживала периоды депрессии. Ее брак с Миллером распался, и у нее были романы с Ивом Монтаном, Фрэнком Синатрой и другими. В 1960-е годы ее слабое здоровье затрудняло съемки фильмов, и производство часто откладывалось. Она по-прежнему пользовалась большим спросом и часто появлялась на обложках глянцевых журналов. В 1962 году ее пригласили в Белый дом спеть на дне рождения Дж. Ф. Кеннеди.
Смерть и наследие
К сожалению, она рано умерла от передозировки барбитуратов в 1962 году в возрасте всего 36 лет.
Хотя Монро культивировала образ "тупой блондинки" – на самом деле, ее образ и персона были тем, что она старалась культивировать и развивать – через средства массовой информации и силу своей актерской игры. Хотя в то время многие относились к ней пренебрежительно, она взяла на вооружение мощную голливудскую студийную систему и, вопреки ожиданиям, развила свою актерскую карьеру с собственными намерениями. Однако, за ее уверенной публичной персоной, она боролась с отношениями и прибегла к сильному употреблению наркотиков, что оказало разрушительное воздействие как на ее психическое, так и на физическое здоровье. В каком–то смысле Монро жила американской мечтой - выйти из анонимности и стать знаменитой актрисой, но это была мечта, окрашенная грустью, поскольку слава не приносила душевного покоя или счастья.
Поддержи канал лайком и подпиской!