Первый вывод, который напрашивается - ребенку просто неинтересно. И, разумеется, родители ребенка и начальство педагога, который ведет занятия, будут настаивать именно на нём.
Отчасти соглашусь
Но лишь отчасти. И с тем условием, что слово "неинтересно" - совсем не синоним к слову "скучно", и означает оно лишь то, что тема занятия не входит в круг интересов ребенка (если они вообще у него есть). И вешать вину на педагога - по меньшей мере глупо.
Сама работаю в спецучреждении для детей с ОВЗ - не образовательном, а скорее "санаторного типа". Но занятия (в частности - кружковые творческие и познавательные) мы с коллегами из "культмассового" отдела проводим регулярно!
Кто сказал, что занятие - неинтересное?
Возьму за пример замечательное занятие моей коллеги, посвященное защите и охране птиц. Группа из 12 ребят примерно одного возраста, среди них - дети с небольшой задержкой развития, несколько - с гиперактивностью, двое - с легкой УО. Все ребята активно участвуют, угадывают птичек по загадкам и картинкам на экране, внимательно слушают аудиозаписи голосов разных птиц. Всем интересно! Кроме одного мальчика Данилы (7 лет).
Данила
Он, со слов мамы, "всё знает, всё умеет, всё понимает, любит природу". Но, почему-то, не заинтересовали его птицы. Или педагог птицами.
И ходил Данила по кабинету, пел песенку про "Порш", дергал жалюзи и радовался дребезжащему звуку пружинки.
Конечно, коллега привлекала его к занятию и даже вопросы задавала. Но поняв, что мальчик (говорящий!) не отличает грача от воробья, да и лебедя не знает, не стала больше его трогать.
Но зато потом, когда она предложила маме Данилы индивидуальные занятия, мама отказалась: "Нет, спасибо, но Даня не станет заниматься один, ему будет неинтересно! Нам нужна компания".
Хммм, можно подумать, что ему в компании было интересно.
Андрюша
Мальчик 5 лет, пришел на индивидуальное занятие по лепке. Точнее - не пришел, а мама втолкнула сопротивляющегося Андрюшу в наш творческий кабинет. Не с первого раза. Она его - туда, он - обратно, она - опять туда, он - снова обратно. И потом еще во время урока в игровую комнату порывался.
А дело ведь вовсе не в лепке было, и не в том любил он лепить или нет. И не в характере Андрюши. И даже не в том, достаточно ли виртуозно учительница доказывала, что лепка из пластилина - это вааау!
А в чём же тогда? Просто в игровой комнате был САМОСВАЛ (местная игрушка). Красивый, рыжий, с большими колесами! Андрюша его очень любил и никому не давал с ним играть, у всех отнимал и дрался (даже с девочками).
Вот и мама говорила, что Андрюша боялся покидать игровую, а то вдруг за это время в его любимый самосвальчик кто-то захочет поиграть! А с собой его на занятия брать воспитатели не разрешают!
И не мог он сосредоточиться ни на одном занятии, а думал только о самосвале. А в конце занятия, чуть только открывалась дверь, Андрюша скорее убегал в игровую, хватал его и снова играл с ним, пока в очередной кабинет не заберут.
Василий
Васю знаю давно, еще с первого года работы в учреждении. Помнится, был он тогда гиперактивным мальцом - громким, прыгучим! Перескакивал с дела на дело, со слова на слово, каждые пару минут. Да и педагоги на него жаловались, мол, "кручёный-верчёный".
Но, тем не менее, информацию он усваивал. И, кстати, честно старался сдерживаться, контролировать свои болтающиеся руки-ноги. А когда не получалось - злился и топал.
Теперь Вася - симпатичный подросток-семиклассник. Весьма эрудированный, знает много чего интересного, и речь у него "совсем не бедная". Конечно, эпизодически "побегушки, почесушки и прыжки" у Васи возникают, но зато он сам может словами объяснить, что он чувствует в это время. Та-а-акое говорит!
И я почему-то верю его словам
"Ощущение такое, как будто глубоко под кожей холодные нитки вырастают, везде-везде, но всегда в разных местах. И всегда резко: то на уроке бывает, то в троллейбусе, то за едой. И сразу всё чешется-чешется! А под кожей - не прочешешь. А когда погода плохая и ветер - ещё сильнее чешется, даже в голове и в зубах, тщщщссс!" - Вася говорил, а сам - то поёживался, то нервно плечи себе чесал.
Тогда представляю, что могут ощущать гиперактивные малыши, которые, ко всему прочему, не могут словами объяснить все, что их пугает. Ух, меня саму аж передергивает!
И что мы имеем?
Вон уже сколько причин набралось, почему ребенок не сидит на занятии. А на самом-то деле - их еще больше! Но узнавать о настоящих причинах, а не мнимых, можно только на практике. И… не сразу. Не сразу!
Вам, дорогие читатели, бодрости и активности - и на работе, и дома!
поддержать автора:
карта Сбербанк 2202 2002 8527 4302
визитка на донат (теперь такая)