Найти тему

Ребенок не сидит на занятии, а крутится, ходит и машет руками

Оглавление

Первый вывод, который напрашивается - ребенку просто неинтересно. И, разумеется, родители ребенка и начальство педагога, который ведет занятия, будут настаивать именно на нём.

Отчасти соглашусь

Но лишь отчасти. И с тем условием, что слово "неинтересно" - совсем не синоним к слову "скучно", и означает оно лишь то, что тема занятия не входит в круг интересов ребенка (если они вообще у него есть). И вешать вину на педагога - по меньшей мере глупо.

Сама работаю в спецучреждении для детей с ОВЗ - не образовательном, а скорее "санаторного типа". Но занятия (в частности - кружковые творческие и познавательные) мы с коллегами из "культмассового" отдела проводим регулярно!

Кто сказал, что занятие - неинтересное?

Возьму за пример замечательное занятие моей коллеги, посвященное защите и охране птиц. Группа из 12 ребят примерно одного возраста, среди них - дети с небольшой задержкой развития, несколько - с гиперактивностью, двое - с легкой УО. Все ребята активно участвуют, угадывают птичек по загадкам и картинкам на экране, внимательно слушают аудиозаписи голосов разных птиц. Всем интересно! Кроме одного мальчика Данилы (7 лет).

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Данила

Он, со слов мамы, "всё знает, всё умеет, всё понимает, любит природу". Но, почему-то, не заинтересовали его птицы. Или педагог птицами.

И ходил Данила по кабинету, пел песенку про "Порш", дергал жалюзи и радовался дребезжащему звуку пружинки.

Конечно, коллега привлекала его к занятию и даже вопросы задавала. Но поняв, что мальчик (говорящий!) не отличает грача от воробья, да и лебедя не знает, не стала больше его трогать.

Но зато потом, когда она предложила маме Данилы индивидуальные занятия, мама отказалась: "Нет, спасибо, но Даня не станет заниматься один, ему будет неинтересно! Нам нужна компания".

Хммм, можно подумать, что ему в компании было интересно.

Андрюша

Мальчик 5 лет, пришел на индивидуальное занятие по лепке. Точнее - не пришел, а мама втолкнула сопротивляющегося Андрюшу в наш творческий кабинет. Не с первого раза. Она его - туда, он - обратно, она - опять туда, он - снова обратно. И потом еще во время урока в игровую комнату порывался.

А дело ведь вовсе не в лепке было, и не в том любил он лепить или нет. И не в характере Андрюши. И даже не в том, достаточно ли виртуозно учительница доказывала, что лепка из пластилина - это вааау!

А в чём же тогда? Просто в игровой комнате был САМОСВАЛ (местная игрушка). Красивый, рыжий, с большими колесами! Андрюша его очень любил и никому не давал с ним играть, у всех отнимал и дрался (даже с девочками).

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Вот и мама говорила, что Андрюша боялся покидать игровую, а то вдруг за это время в его любимый самосвальчик кто-то захочет поиграть! А с собой его на занятия брать воспитатели не разрешают!

И не мог он сосредоточиться ни на одном занятии, а думал только о самосвале. А в конце занятия, чуть только открывалась дверь, Андрюша скорее убегал в игровую, хватал его и снова играл с ним, пока в очередной кабинет не заберут.

Василий

Васю знаю давно, еще с первого года работы в учреждении. Помнится, был он тогда гиперактивным мальцом - громким, прыгучим! Перескакивал с дела на дело, со слова на слово, каждые пару минут. Да и педагоги на него жаловались, мол, "кручёный-верчёный".

Но, тем не менее, информацию он усваивал. И, кстати, честно старался сдерживаться, контролировать свои болтающиеся руки-ноги. А когда не получалось - злился и топал.

Теперь Вася - симпатичный подросток-семиклассник. Весьма эрудированный, знает много чего интересного, и речь у него "совсем не бедная". Конечно, эпизодически "побегушки, почесушки и прыжки" у Васи возникают, но зато он сам может словами объяснить, что он чувствует в это время. Та-а-акое говорит!

И я почему-то верю его словам

"Ощущение такое, как будто глубоко под кожей холодные нитки вырастают, везде-везде, но всегда в разных местах. И всегда резко: то на уроке бывает, то в троллейбусе, то за едой. И сразу всё чешется-чешется! А под кожей - не прочешешь. А когда погода плохая и ветер - ещё сильнее чешется, даже в голове и в зубах, тщщщссс!" - Вася говорил, а сам - то поёживался, то нервно плечи себе чесал.

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Тогда представляю, что могут ощущать гиперактивные малыши, которые, ко всему прочему, не могут словами объяснить все, что их пугает. Ух, меня саму аж передергивает!

И что мы имеем?

Вон уже сколько причин набралось, почему ребенок не сидит на занятии. А на самом-то деле - их еще больше! Но узнавать о настоящих причинах, а не мнимых, можно только на практике. И… не сразу. Не сразу!

Вам, дорогие читатели, бодрости и активности - и на работе, и дома!

поддержать автора:

карта Сбербанк 2202 2002 8527 4302

визитка на донат (теперь такая)

Всегда радуюсь Вашим визитам, добрым лайкам и новым подпискам на КАНАЛ