Найти в Дзене
wexeling-bb (wbb)

Убийцы, что вошли в историю.(2)

Ну, что же, продолжаем пополнять наш список потенциальными личностями. Сначала тех, что обратили мое внимание, конечно же. Приступим.
Вторым мною упомянутым будет это:

Джон Джордж Хэйг
Джон Джордж Хэйг

"Убийца с ванной кислоты" или Джон Джордж Хэйг

В конце 1940-х годов это имя знал каждый житель Лондона - серийный маньяк Джон Джордж Хейг. Он вошел в историю как самый настоящий вампир. Также приобрел прозвище «Убийца с ванной кислоты». Когда его спросили о мотивах совершения столь ужасных действий, он никак не оправдывал себя, просто говоря, что желал этого - просто "захотел".

Почему же из одного несчастного ребенка вырастает законопослушный гражданин, а из другого - убийца, подобный Джону Хейгу, который, по словам психиатра, отличался «абсолютным бессердечием, жизнерадостностью и мягким, почти дружелюбным безразличием к жертвам». Может, дело в семье, а возможно в человеческой природе.

Но, пожалуй лучше начнем с места где и когда он родился. Джон Хейг родился 24.07.1909, недалеко от Лондона в семье протестантов - членов секты «Плимутские братья». Временами жаловался журналистам, что его детство было ограничено, однако он неплохо учился, играл на фортепьяно и даже получил стипендию в Королевской гимназии в Уэйкфилде, где вдобавок пел в церковном хоре местного собора. И все таки, христианское воспитание не оказало на характер будущего "кровопийцу" никакого влияния. Сразу после окончания школы он пустился во все тяжкие.

В 1930 году Джон Хэйг едва не сел в тюрьму. В то время он работал в рекламной фирме и считался весьма перспективным сотрудником. Его гонорары были почти самыми высокими в агентстве, но как и многим людям, что зарабатывают большие деньги, ему было мало их. Он договорился с клиентом, что специально занизит стоимость контракта, а разницу они поделят. Данное действо вскрылось быстро. Владельцам фирмы удалось доказать, что Хэйг действовал самовольно. И в итоге, Джон потратил Большие суммы денег на дорогих юристов, лишился машины (спортивный «Альфа-Ромео»), работы, залез в долги, но ответственности ему избежать удалось. В 1934 году Хэйг попал в тюрьму на 15 месяцев из-за аферы с продажей арендованной машины.

Во время заключения Хэйг много читал, в том числе газеты и журналы. Там он наткнулся на интересную статью о парижском адвокате Майтри Саррете, который был казнен за двойное убийство в 1934 году. Он убил любовницу и её друга за то, что те его шантажировали. Тела растворил в серной кислоте, и никто бы не узнал об этом преступлении, если бы Саррет не решил повторить аферу, разглашением которой и шантажировала адвоката любовница. Мошенничество было раскрыто. Потом полицейские нашли косвенные улики причастности Саррета к исчезновению двоих людей. Провели тщательное расследование и вскоре прижали Саррета косвенными уликами. Тот признался в убийствах и отправился на гильотину.

-2

Хэйг не особо заинтересовался статьей, но в памяти она осела. Отсидев свой срок, он вышел на свободу. Некоторое время он работал в луна-парке, которым руководил Уильям Максвен. Здесь его очень ценили (за год с небольшим он сделал карьеру от шофёра до заместителя директора). Вскоре он решил организовать собственный бизнес по торговле бытовой химией. Так он говорил всем. На самом же деле Хэйг зарегистрировал фирму-невидимку, взял товарный кредит, сбыл его по заниженной цене и попытался скрыться. Он вновь отправился в тюрьму, где просидел 4 года. Его сокамерник, искушённый в юридических тонкостях, рассказал Джону о «corpus delicti». Хэйг и вспомнил о «деле Саррета» и его способе избавляться от тел. Он ещё на зоне решил провести необходимые эксперименты.

В тюрьме работала мастерская по лужению и пайке металлических изделий, где использовалась серная кислота. Он устроился в мастерскую и стал понемногу воровать кислоту. Когда набралось некоторое количество, Хейг поймал мышь и поместил ее в кислоту. И наблюдал, как кислота растворяет органику. Джон объявил заключенным, что готов покупать мышей для экспериментов.

Хэйг вышел из тюрьмы в 1942 году, и стал готовиться к первому убийству. Арендовал полуподвал, завёз туда большую бочку с вентилем в нижней части. Стал понемногу завозить туда кислоту. Все эти приготовления заняли у Хэйга почти два года.

Старый знакомый Хэйга Уильям Максвен встретил Джона в Кенсингтоне летом 1944 года. Он окликнул Хэйга, которого не видел несколько лет. Они зашли в кафе, выпили кофе, поговорили. В сентябре 1944 года Хейг заманил Уильяма в лес, где и убил его. Теперь необходимо было доставить тело в подвал и испытать наконец на практике собственную задумку. Хэйг отнёс тело в полуподвал и положил его в бочку, куда налил кислоту. При этом он сам чуть не задохнулся от серного пара. Хэйг соврал родителям Максвена, что тот уехал в Шотландию, скрываясь от мобилизации. Родители поверили: им очень нравился Хэйг. Почти через год Хэйг заманил родителей Максвена в лес и убил их. Их тела он растворил в серной кислоте. Потом он распродал их имущество. На вопросы о владельцах имущества Хэйг отвечал, что они уехали в США.
Убийства продолжались.

-3

В поле зрения полиции Хейг попал 20 февраля 1949 года, в возрасте 39 лет, когда в его сопровождении в участок пришла некая Констанс Лэйн, чтобы заявить о пропаже соседки по отелю Onslow Court в Южном Кенсингтоне - 69-летней Оливии Дюран-Декон. Одинокая пожилая дама, жившая в отеле два года, пошла на встречу с каким-то человеком и исчезла. Констанс Лэйн предполагала, что с ней что-то случилось. Хейг подтвердил все, что говорила женщина, был изыскан в манерах и любезен в речах, представился директором технологической фирмы.

Однако именно он привлек внимание полицейских в первую очередь.

Все началось с детали: он задолжал отелю 50 фунтов стерлингов - сумма по тем временам немалая! Подозрение вызвало и то, что нестарый, интересный внешне мужчина жил в отеле в компании пожилых - и состоятельных-женщин.

Но еще больше поразило инспекторов досье соседа пропавшей.

Оказалось, что бизнес-партнер Джона Хэйга по химчистке погиб в аварии из-за неисправного мотоцикла, а в 1948 году в машине Хэйга, упавшей с утеса, нашли обгоревшее тело неизвестного. Обвинений в адрес Хэйга не выдвигали, так как он заявил полиции, что машину у него угнали. Полицейские начали расследование, обыскали комнату пропавшей дамы, машину Хейга и его мастерскую, которую они обнаружили в Кроули.

В машине нашли нож со следами крови и квитанцию на химчистку каракулевого женского пальто, а в мрачной «мастерской» - бутыли с кислотой, резиновый фартук, противогаз, перчатки и бочку с сероватым веществом на стенках. Кроме этого, были найдены документы на людей с фамилиями Максвен и Хендерсон, револьвер с патронами, из которого недавно стреляли, и шляпа с инициалами Хейга.

Ни о чем не подозревающий Хейг в это время красовался перед журналистами и рассказывал им свою версию пропажи Дюран-Декон.

По фотографии в газете его и опознал ювелир Булл из Хор-шама, поведавший полиции, что Хейг заложил ему женские безделушки. Драгоценности были опознаны как принадлежащие Дюран-Декон. В химчистке полицейские нашли и пальто пожилой дамы.

Привезенный в участок Хейг в ожидании допроса вел себя беззаботно - читал газету, спал. На допросе стал рассказывать, что Дюран-Декон шантажировали, и он помогал старушке, а затем вдруг во всем признался.

«Нет тела, нет преступления, вы меня не посадите!»

-4

Поскольку Хейг так и не получил хорошего образования, он не мог себе представить того объема косвенных улик, которые свидетельствовали против него, и не представлял, с каким уровнем научной криминалистики ему придется иметь дело.

Британские полицейские сделали все, чтобы доказать лишение жизни. Криминалисты и патологоанатомы пересмотрели доказательства и обшарили «мастерскую» в Кроули. Оказалось, что кровь на ноже принадлежит Дюран-Декон, во дворе «мастерской» нашли место, куда палач слил растворенное тело жертвы. Просеяв грунт, криминалисты обнаружили коронки, которые были опознаны личным стоматологом старушки, почечные камни и несколько мелких костей стопы, реконструкция которых снова привела к жертве - Дюран-Декон страдала полиартритом, и ее стопа была искривлена. Но главное - за забором нашли ее сумку, во внутреннем кармане которой был отпечаток Хейга!

Пока эксперты собирали доказательства, Хейг признался, что несколько лет он в целях собственной наживы лишал жизни людей. Сначала «для пробы» отнял жизнь у своего друга, Уильяма Максвена, который дал ему работу после очередной отсидки, а затем сделал партнером.
Хейг побывал у Максвена в гостях, убедился, что семья живет зажиточно, а затем заманил друга в подвал на улице Глочестер и отправил на тот свет ударом по голове, запихал тело в бочку и залил кислотой, а через несколько дней просто слил «друга» в канализацию.

После этого он занял дом Максвена, наврав его родителям, что сын скрывается от призыва, а позже лишил жизни и их в том же подвале, подделал документы и продал имущество.

Следующими жертвами маньяка стала семейная пара Хендерсон - Арчибальд и Розалин, с которыми он «подружился» и которых застрелил в «мастерской» в Кроули, Схема была та же - объявить об отъезде, подделать доверенность, продать недвижимость и забрать деньги со счета. Хейг заявил, что отнял жизнь у еще десяти человек, но полиции не удалось найти этих жертв. В общей сложности маньяк признался в расправе над 20 людьми.

Когда Хейг понял, что ему не отвертеться, он объявил себя умалишенным и начал рассказывать, что с детства ему снятся кошмары про кровавые распятия, а голос в голове приказывает пить кровь людей, и что все нападения совершены с одной целью - напиться крови. Однако никаких доказательств этого, кроме ножа в машине, не было - он сам все уничтожил.

Его обследовали 12 психиатров, семеро признали Хейга вменяемым, четверо - решили, что он нездоров, но понимает, что делает, и только один, Хэллоуэйс, признал, что у Хейга паранойя.

Пока шел суд, поведение Хейга изменилось. На смену беззаботной инфантильности пришла мрачная молчаливость. В конце он отказался свидетельствовать против себя, заявив о невиновности, однако под грузом доказательств судом присяжных он был признан виновным и приговорен к повешению. Судья спросил Хейга, может ли он что-нибудь сказать от себя. Хейг наклонил голову и сказал: «Ничего».

Доказали причастность Хейга только к 6 жизням, доказательства по остальным найти не удалось.

Из своей известности Хейг извлек все, что мог — успел продать права на книгу, давал платные интервью, заключил договор, по которому для музея восковых фигур с него должны были снять посмертную маску, этому же музею должны были после казни передать его волосы и одежду — для изготовления куклы.

10 августа 1949 года Хейг был повешен в тюрьме Уондсворт в присутствии множества людей. Ни мать, ни отец не пришли навестить его в тюрьме, а пришедшей к нему невесте Барбаре он сказал, что «еще вернется», чтобы «завершить миссию».

-5

Психиатры и полицейские так и не узнали, пил ли он человеческую кровь, и если нет, то почему нож, найденный в его машине, был в крови миссис Дюран-Декон. Журналисты до сих пор называют Джона Хейга «Убийцей с ванной серной кислоты». Личная одежда и волосы Хэйга после казни были переданы в музей мадам Тюссо для изготовления восковой фигуры.