Найти в Дзене

Эмоциональный интеллект

Как развивать эмоциональный интеллект ребенка?

Дорогие друзья! В процессе подготовки к новому учебному году, мы с нашими наставниками изучаем очень много профессиональной педагогической и психологической литературы. И вот мне попался на глаза доклад С.М. Шингаева (доктора психологических наук, профессора ,заведующего кафедрой психологии Института развития образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, на Всероссийской научной конференции «Творчество в современном мире: человек, общество, технологии», проведенной Институтом психологии Российской академии наук.) Я его внимательно изучила и ,на примере нашего Центра Благородного Воспитания, хотела бы донести нашим читателям важность развития эмоционального интеллекта ребёнка!
Прочтите , кому интересно!👇🏼

Эмоциональное развитие ребёнка является одним из существенных условий, обеспечивающих эффективность процесса обучения и воспитания его различных сторон. Те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания.
Мы живём в эпоху социально-экономической нестабильности в обществе, что приводит к увеличению числа детей-дошкольников с нарушениями в поведении и эмоционально-личностном развитии; у многих детей повышен уровень тревожности, занижена самооценка. Помочь им преодолеть эти трудности, сформировать желание общаться – в наших силах. И делать это целесообразно, пока ребенок еще маленький: известно, что с возрастом проблемы обычно лишь усугубляются. Поэтому наряду с развитием психических функций, интеллекта ребенка, ни в коем случае нельзя забывать о развитии его эмоциональной сферы.
В процессе развития ребенка происходят изменения и в его эмоциональной сфере. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Способность ребенка осознавать и контролировать свои эмоции возрастает.
Эмоциональная сфера не может качественно развиваться сама по себе. Её необходимо развивать.

В качестве наиболее эффективных методов развития эмоционального интеллекта используются те, что связанны в той или иной степени с творчеством и креативностью, в частности, все виды искусства.

Арт-терапия ,как вид воздействия на эмоции заключается в гармонизации развития личности через совершенствование способности самовыражения и самопознания.
В Центре Благородного Воспитания нами используются следующие виды арт-терапии:
-рисуночная терапия( дисциплина «Изящные искусства»);
-библиотерапия (литературное сочинение и творческое прочтение литературных произведений- дисциплина «Риторика», «Словесность»);
-музыкотерапия (она актуализирует чувства детей , улучшает эмоциональное состояние, корректирует страхи, отклонения в поведении, коммуникативные затруднения- дисциплина «Изящные искусства»);
-драматерапия (сценические, ролевые, актерские, импровизационные техники- дисциплина «Театр», «Этикет», «Истории Петербурга );
-танцевальная терапия (развивает мышцы, позволяет выразить эмоции через танец, показать свое настроение- дисциплина «Движение»).

Одним словом ,наш Центр-это уникальная возможность в одном месте и за одно воскресенье получить комплекс различных дисциплин, несущих не только знания и возможность взаимодействия с родителями и сверстниками , но и важнейшую в наше время эмоциональную подпитку!
Ждём Вас на занятиях!
Дорогие друзья! В процессе подготовки к новому учебному году, мы с нашими наставниками изучаем очень много профессиональной педагогической и психологической литературы. И вот мне попался на глаза доклад С.М. Шингаева (доктора психологических наук, профессора ,заведующего кафедрой психологии Института развития образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, на Всероссийской научной конференции «Творчество в современном мире: человек, общество, технологии», проведенной Институтом психологии Российской академии наук.) Я его внимательно изучила и ,на примере нашего Центра Благородного Воспитания, хотела бы донести нашим читателям важность развития эмоционального интеллекта ребёнка! Прочтите , кому интересно!👇🏼 Эмоциональное развитие ребёнка является одним из существенных условий, обеспечивающих эффективность процесса обучения и воспитания его различных сторон. Те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания. Мы живём в эпоху социально-экономической нестабильности в обществе, что приводит к увеличению числа детей-дошкольников с нарушениями в поведении и эмоционально-личностном развитии; у многих детей повышен уровень тревожности, занижена самооценка. Помочь им преодолеть эти трудности, сформировать желание общаться – в наших силах. И делать это целесообразно, пока ребенок еще маленький: известно, что с возрастом проблемы обычно лишь усугубляются. Поэтому наряду с развитием психических функций, интеллекта ребенка, ни в коем случае нельзя забывать о развитии его эмоциональной сферы. В процессе развития ребенка происходят изменения и в его эмоциональной сфере. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Способность ребенка осознавать и контролировать свои эмоции возрастает. Эмоциональная сфера не может качественно развиваться сама по себе. Её необходимо развивать. В качестве наиболее эффективных методов развития эмоционального интеллекта используются те, что связанны в той или иной степени с творчеством и креативностью, в частности, все виды искусства. Арт-терапия ,как вид воздействия на эмоции заключается в гармонизации развития личности через совершенствование способности самовыражения и самопознания. В Центре Благородного Воспитания нами используются следующие виды арт-терапии: -рисуночная терапия( дисциплина «Изящные искусства»); -библиотерапия (литературное сочинение и творческое прочтение литературных произведений- дисциплина «Риторика», «Словесность»); -музыкотерапия (она актуализирует чувства детей , улучшает эмоциональное состояние, корректирует страхи, отклонения в поведении, коммуникативные затруднения- дисциплина «Изящные искусства»); -драматерапия (сценические, ролевые, актерские, импровизационные техники- дисциплина «Театр», «Этикет», «Истории Петербурга ); -танцевальная терапия (развивает мышцы, позволяет выразить эмоции через танец, показать свое настроение- дисциплина «Движение»). Одним словом ,наш Центр-это уникальная возможность в одном месте и за одно воскресенье получить комплекс различных дисциплин, несущих не только знания и возможность взаимодействия с родителями и сверстниками , но и важнейшую в наше время эмоциональную подпитку! Ждём Вас на занятиях!