Несмотря на популярность и большую выгоду бизнеса с Китаем, многие новички совершают одни и те же ошибки, которые мешают быстро получить прибыль или вовсе вгоняют в долги.
Неправильный товар
К примеру, было принято решение закупить партию обуви или одежды, но из-за отсутствия опыта продавец забыл о разных размерных системах в России и Китае. В результате была получена целая партия футболок S и M размера, которые не адаптированы под параметры российского потребителя.
Новички всегда шокированы весомой разницей в размерной сетке. Так российский размер M в Китае маркируется как XL. Не бойтесь в процессе переговоров с поставщиком попросить скинуть мерки на выбранную модель.
Недобросовестный поставщик
Часто в практике случаются ситуации, когда поставщик обещает отправить 2-3 поставки по льготной стоимости, при этом предоставляет счет на оплату через банки арабских стран. Неопытному продавцу такое предложение кажется крайне выгодным, однако средства отправятся в никуда.
В мире торговли всегда было много мошенников и конечно Китай не является исключением. Прежде чем перечислять оплату необходимо удостовериться в существовании компании, изучить отзывы и найти китайскую версию сайта поставщика.
Неправильная логистика
Продавцы габаритной электронной техники должны тщательно подходить к выбору логистической компании. Иногда в целях экономии вместо доставки самолетом выбирают транспортировку судоходными компаниями, а это очень долго и небезопасно.
В большинстве случаев на каждую партию товаров заранее заключаются договора, где прописаны основные условия поставки, в том числе и сроки. И именно их нарушение грозит штрафными санкциями.
Незнание менталитета
У продавцов из поднебесной не существует слова «нет». В большинстве случаев, когда контрагент дает согласие на скидку, ухудшается качество товара. А это недопустимо при заказе крупной и мелкой техники, электроники. Поэтому всегда необходимо заключать с поставщиком контракт, где прописана спецификация продукции и ее основные характеристики. Также важно инспектировать каждую поставку товара независимо от срока сотрудничества с продавцом.
Ошибочные стереотипы
На просторах интернета гуляют коллажи с китайскими товарами с надписями «ожидание-реальность». Это отталкивает потенциальных продавцов от бизнеса с Китаем. Однако в противовес стереотипному мнению современная КНР является основным производителем детских товаров, одежды и электроники.
Ежегодно перспективы работы с китайским рынком только увеличиваются. Чтобы построить прибыльный бизнес необходимо учитывать особенности менталитета и некоторые хитрости, на которые идут поставщики. Онлайн-агент Open China поможет выбрать надежного поставщика. Вы всегда можете получить консультацию менеджеров, которые ответят на возникшие вопросы и помогут избежать типичных ошибок в работе.