Найти тему

Toyota Mark II | История, популярность и закат

Оглавление

Mark II - спортивный японский седан, выпускаемый Тойотой с 1964 по 2004 год. В истоках зарождения этой модели стояла "Toyota Corona", которая в одном из своих кузовов получила наименование "Mark II" . Лишь к пятому поколению второго Марка, который была представлен публике в 1984 году, он наконец-то потерял приставку "Corona" и перешёл в собственную линейку.

Тойота всегда славилась своим качеством и подходом к работе с автомобилями, из-за чего Марк быстро взыскал свою популярность и любовь среди тогдашнего общества, особенно внутри своей родной страны. В Россию же эти авто попадали через границу с Японией на дальнем востоке, где их покупали внутри страны или же с аукционов, из-за чего найти такие автомобили в наше время в хорошем состоянии тяжело, однако возможно.

Toyota Mark II X90 и X100

Самыми распространенными и любимыми у аудитории кузовами данного авто стали Х90 и Х100, чей вид мог растопить сердце любого юного автомобилиста, который подбирал себе первую машину.

Марк II в кузове Х90, как и очень схожий с ним Х100 имел координально другой дизайн и во время его выхода - выглядел очень свежо и необычно, подстать его соседям из Тойоты и Ниссана в те же годы. Именно эти модели устроили настоящий фурор в автомобильном движении и считаются по настоящему легендарными, их дизайн узнаёт каждый, видящий такую машину на дороге

Всего эта модель выпускалась в трёх основных комплектациях: Grande, Tourer (V и S) и Groire. Все они отличались друг от друга коробкой передач, видом двигателей и их объемом, а также другими внутренними функциями.

Особенно из всех этих вариантов отличился Tourer V, имеющий двух с половиной литровый мотор 1JZ-GTE, который был и остаётся популярен среди тех, кто любит высокие скорости. У некоторых мастеров удавалось улучшить этот двигатель до показания в 500 лошадиных сил, что позволяет развивать невероятные скорости для машины, которой уже более двадцати лет.

Однако самым распространенным вариантом Марка в обычных городских реалиях стала модель Grande, наиболее часто встречающаяся в нашей стране. Внутри такой комплектации был установлен мотор 1JZ-GE, 1G-FE или 2JZ-GE. В большинстве комплектаций она имеет меньший объем двигателя, а также запас мощности, что позволяет спокойнее передвигаться по городу без желания зажать педаль газа.

Последний Mark II

Последним автомобилем, выпускаемым как "Mark II" стал кузов Х110, создаваемый на концерне Тойоты с октября 2000 по ноябрь 2004 года. Внутренняя составляющая авто была схожей с предыдущими двумя моделями, однако был проведен полный рестайлинг кузова и машина выглядела заметно новее, что однако нравилось далеко не всем. Марк лишился своего старого гоночного дизайна и стал более похожим на седаны компании "Лексус" тех времён.

Именно после этой модели, в 2004 году Тойота приняла решение о переименовании модели в Mark X, который позже получил несколько моделей и был снят с производства в 2019 году.

Компанией было принято решение не возвращаться к производству моделей "Mark" в связи с низким спросом и желанием сделать упор в производство минивэнов и кроссоверов.

#автомобили #тойота #марк2 #toyota #авто

Авто
5,66 млн интересуются