Привет, сегодня мы поговорим о самом гибком, самом духовном и самом ошеломительном классе в DnD. Мы поговорим о монахе.
Монах — класс, что стильно и ловко прокладывает свой тернистый путь. Да что тут объяснять: мы все видели фильмы о кунг-фу. С предысторией у монаха всё обстоит чуть труднее. По сути, любой монах проходит следующий путь — попадание в монастырь, обучение в нём, а после — испещрённый приключениями путь в неизведанное. Но, несмотря на то, что класс не даёт расти нам вширь, он позволяет углубиться в детали. Вспомните фильмы о кунг-фу, а лучше о Джеки Чане: его стиль боя всегда один, но фильмы разнятся, как и его персонаж. Так и с монахами. Вы монах, но вот каков он, как вы обрели силу и через что прошли, чтобы управлять энергией в вашем теле, решать лишь вам. Всегда можно отойти от каноничного образа: вам могло свалиться яблоко на голову, и вы вдруг поняли, как бегать по стенам; или странный хтонический ужас заключит с вами контракт, и вашей головушке появится новая личность, умеющая во все приёмы боевых искусств.
Механики:
Двумя основными характеристиками Монаха можно считать Ловкость и Мудрость. Ловкость позволяет монаху хорошо проявлять себя в атаке и защищаться, в то время как Мудрость даёт возможность подвергать врагов различным неприятным эффектам с помощью силы Ци. Ловкость и Мудрость Монаха равноценны, и вам стоит решить самостоятельно, какую из этих двух характеристик сделать наивысшей. Третьей по счёту будет выступать характеристика Телосложения. Монах, в конце концов, класс ближнего боя, а значит, выживаемость ему не помешает.
Монах — рекордсмен по количеству получаемых способностей, вот только большая часть из них тем или иным образом отражает его тренировки и “постижение просветления”. Однако, среди всего этого множества всё же стоит выделить несколько способностей, выступающих основным оружием нашего мастера боевых искусств.
Боевые искусства — способность первого уровня и краеугольный камень того, что понимается нами как “Монах”. Именно благодаря ей мы можем разбивать камни голыми руками, а лица врагов — косым взглядом. Словно вода, что точит камень, Монах берёт от жизни всё не одним смертельным ударом, как Плут, но цепью отточенных ударов, каждый из которых дополняет силу предыдущего.
Ци — способность второго уровня и основополагающая механика класса. Монах получает классовый ресурс, выражающий его жизненную силу, расходуя который он будет совершать сверхъестественные и не очень деяния. Частью этой же способности мы получаем первые способы расхода Ци — Терпеливую оборону, Поступь ветра и Шквал ударов.
Ошеломляющий удар — самая сильная и самая важная способность Монаха. Большая часть очков Ци уходит именно на её активацию, и именно из-за неё Монахом можно играть как через Ловкость, так и через Мудрость, не теряя в эффективности. В чём же сила и прелесть этой способности? Вы ударяете врага, и он… становится ошеломлён. Это значит, что он пропустит свой следующий ход, а также станет уязвим для последующих атак вас и ваших союзников.
С повышением уровня Монах также начинает быстрее двигаться и учится бегать по стенам, овладевает умением ловить стрелы и пули голыми руками, перестаёт получать урон от падения, становится невосприимчив к очарованию и страху, получает владение всеми спасбросками, изучает все возможные и невозможные языки и, наконец, учится покидать своё физическое тело, перемещаясь в астрал или становясь невидимым.
Подклассы Монаха называются монастырскими Традициями. Пускай общие методики обучения едины во всех монастырях и направлены как на усиление тела, так и на укрепление духа, каждый из них преследует одну или несколько уникальных традиций, позволяя своим послушникам совершать деяния, выделяющие их на общем фоне.
Путь Открытой Ладони — традиция, возводящая важность силы тела в абсолют. Именно монахи открытой ладони крушат руками камни и стойко выдерживают удары разной силы и мощности. Они учатся исцелять своё тело прямо во время боя. Учатся смирять своих соперников ещё до того, как бой начнётся. Апогеем пути является Дрожащая ладонь — техника, способная остановить течение жизни в существе единым касанием.
Путь Тени — традиция, практикующая техники Незримого клинка. Монахи этой традиции учатся создавать области тьмы и тишины, приглушая шаги своих союзников. Они способны скользить по теням, словно каждая из них — дверь. Они сливаются с темнотой, становясь невидимыми, и используют отвлечённость врагов себе в преимущество.
Путь Четырёх Стихий говорит сам за себя: это традиция, которая исследует техники Элементальной Магии, не нуждаясь в долгом изучении азов волшебства. Они дышат огнём, хлещут врагов водными кнутами, летают по полю битвы и делают свою кожу прочной, как камень.
Путь Кэнсэя — традиция, предпочитающая не рукопашный, а вооружённый бой. Оружие такого монаха становится продолжением его тела и подпитывается его духовной энергией, становясь острее и точнее.
Путь Пьяного Мастера — традиция, прибегающая к особому стилю боя, который вынуждает врага недооценивать подобного монаха. Монах Пути Пьяного пользуется тем, что его оппоненты не могут предугадать его решений. Когда пьяница падает, он просто занимает выгодную позицию, заставляя врага открыться для атаки; а когда он приникает губами к горлу своей фляги с алкоголем, он готовится к обороне.
Путь Солнечной Души практикует техники, взаимодействующие с энергией Солнца. Они учатся создавать дневной свет внутри своих сердец, направляя в сторону врагов обжигающие сгустки энергии. Их ладони превращаются в светящееся марево, сжигающее противников дотла. В конце концов, всё их тело становится сияющим, словно солнце, начиная обжигать каждого, кто посмеет коснуться светила.
Путь Милосердия учит своих приверженцев тому, что жизнь и смерть неразлучны. Их магия позволяет безболезненно отнимать жизни, и в то же время — лечить больных и раненых. Эти монахи носят безликие маски, которые скрывают их эмоции и уносят сожаления прочь.
Путь Астрального Я — традиция, философия которой провозглашает: “Дух важнее тела”. Монахи этой традиции учатся пробуждать и материализовать свою душу в форме, которая ближе всего соответствует внутреннему, обычно сокрытому от глаз потенциалу. Монах может быть слаб телом, но дух его может быть могучим боровом. И, наоборот, духом бугая может быть хрупкий и нежный журавль.
Путь Восходящего Дракона — традиция, последователи которой стараются походить на могучих существ, одни имена которых вселяют в людей страх. Их удары обретают силу дыхания драконов, за их спинами простираются призрачные крылья, а аура мощи заставляет думать, будто тело смертного и правда населяет бессмертное существо.
Путь Долгой Смерти — традиция, которая обучает монахов превосходству смерти над жизнью. Монахи этой традиции питаются её энергией, умерщвляя существ для подпитки собственных тел. Они обретают возможность обманывать смерть, ведь посвятили всю жизнь служению ей. И это служение позволяет им не только избегать смерти, но и насылать её на других одним касанием.
В итоге монах — крутой, дающий пространство для манёвров вашему воображению класс. Бегайте по стенам, выписывайте акробатические кульбиты, кричите странные возгласы во время ударов, получайте удовольствие. Всем спасибо, и помните: ни в коем случае, никогда и ни при каких обстоятельствах не создавайте Табакси Пути Четырёх стихий. Всем удачи!
________________________________________________________________
Записи того как мы играем в ДнД: https://www.youtube.com/channel/UCcqSgfmaTl7trDJnspJ3gdg
Дискорд (заходи не бойся, уходя не плачь) https://discord.gg/wV8eVVhwH7,,