Про компанию Газпром в последнее время только ленивый не упомянул. Кто-то считает сколько там засело спекулянтов, вторые - дивидендную доходность, третьи полностью разочаровываются в компании и не видят будущего. В целом лейтмотив у всех примерно один и тот: Газпром = труба = газ = Европа. Ничего другого не дано!
Почему-то многие забывает, что Газпром это группа компаний с расширенной диверсификацией бизнеса.
Хотелось бы отразить вопрос логистики, без которой не один бизнес не будет функционировать.
Становление нового логистического маршрута
Согласно последним известиям по развитию Северного широтного хода (СШХ), Газпром в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) приступает к реконструкции железнодорожного участка Надым - Пангоды протяжённостью 109 км, за который компания отвечает в рамках проекта СШХ.
В соответствии с договором генподряда будут проведены реконструкция и усиление до требуемых технических параметров действующей ж/д инфраструктуры, в т.ч. земляного полотна, мостовых переходов, объектов энергетического и транспортного хозяйства, а также связи.
Газпром планирует использовать новый транспортный маршрут в ЯНАО для вывоза углеводородной продукции с месторождений компании в регионе, а также для доставки туда грузов и персонала.
Стоимость строительства участка "Надым — Пангоды" составит порядка 43,2 млрд рублей, контракт с подрядчиком уже заключён. Финансирование строительства железной дороги "Надым — Пангоды" распределено до 2027 года.
Немного о мегапроекте Северный широтный ход
Возможно многие слышали и знают о данном мегапроекте реализуемом в России! Путин неоднократно о нём говорил, придавая импульс чиновникам начать реально работать по данному направлению.
Северный широтный ход планируется использоваться для экспорта энергоресурсов, в том числе для разгрузки БАМа и Транссиба, что поспособствует решению вопросов о перевозке грузов на восток!
Общая стоимость проекта — около 292,3 млрд руб.
В основном планируют перевозить:
- газовый конденсат;
- нефтеналивные грузы (сырая нефть, темные и светлые нефтепродукты);
- возможны перевозки контейнерных грузов.
Задача СШХ также обеспечить связь транспортной системы России через порт Сабетта с Северным морским путём.
В данном проекте занята также РЖД. На бирже она не торгуется, но представлена в виде облигаций. Возможно под данных проект, как вариант, будут выпушены облигации с хорошим купоном. Стоит помониторить данную тему кому интересны тема облигаций!
Северный широтный ход имеет стратегическое значение для развития Арктической зоны России, в том числе СШХ - это неотъемлемая часть Северного морского пути, который, в свою очередь, является основой новой архитектуры мировой инфраструктуры.
СШХ обеспечит прямое сообщение между Северной и Свердловской железными дорогами по маршруту Обская — Салехард — Надым — Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево на Ямале. Общая протяженность СШХ — около 700 км. Ежегодно он сможет пропускать 23,9 миллиона тонн грузов. Строительные работы планируют завершить в 2023 году.
В строительстве данной магистрали заинтересованы РЖД и крупные энергетические корпорации (Газпром, Новатэк и др.).
Кто держит акции Новатэка и Газпром нефти возможно слышали о Гыданском полуострове, который как раз находится в той стороне.
Производство СПГ на Гыданском полуострове в 2025 году должно вырасти с 16,5 млн до 93,5 млн. Не знаю на сколько повлияют на данные цифры санкционные войны!
Газпром нефть имеет право на геологическое изучение, разведку и добычу углеводородов на Лескинском лицензионном участке, расположенного на Гыданском полуострове.
К тому же проект СШХ имеет перспективы расширения в сторону Норильска, соединённого, в свою очередь, железной дорогой с портом Дудинка (стратегически важным пунктом для Северного морского пути). В перспективе СШХ можно будет продлить до Сахи (Якутия), портов Таймыра и Охотского моря.
Теперь необходимо включить воображение и представить какой масштаб строек и развития инфраструктуры идёт на Севере прямо сейчас на наших глазах. И всё это будущие деньги не только Газпрома, но и других компаний!
Вести с Восточной Сибири
Власти Красноярского края планируют дополнительно проинвестировать развитие топливно-энергетического комплекса на 818 млрд рублей. Деньги в первую очередь пойдут на поддержку действующих производств. Сумма вложений рассчитана на ближайшую трехлетку. Основная задача — нарастить добычу углеводородов. Целевые показатели по нефти составляют 24 млн тонн или на 22% больше, чем добывали в 2021 году.
В частности по линии Газпрома это нефтегазовые месторождения в Эвенкии и на Таймыре.
Возвращаясь к Западной Сибири
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа заявил
До 2 трлн кубометров газа дополнительно возможно вовлечь в ближайшее время в оборот на традиционной зоне добычи ЯНАО. Это примерно 10% от объема, который был добыт за всю историю Западной Сибири. Там существует уже готовая транспортная и энергетическая инфраструктура. Кроме того, потенциал сложных месторождений оценивается примерно в 10 трлн кубометров, вовлечение которых в разработку позволит обеспечить ресурсами Россию и выполнение всех внешних обязательств на период после 2030 года. Сегодня до 70% российского газа добывается на Ямале.
Теперь вспоминаем, что на Ямале представлен не только Газпром!
А что Газпром? А вот, что
Новый центр газодобычи на полуострове Ямал является ключевым для развития газовой отрасли России в XXI веке. «Газпром» будет вести здесь добычу более 100 лет.
В качестве заключения
Отдельно Газпром держу в акциях в количестве 150 шт. с долей 4,5%. Ещё, конечно, они представлены в БПИФ на индекс Мосбиржи.
Продавать отдельные акции не планирую. Долю наращиваю пока в рамках БПИФ на индекс Мосбиржи.
Некому ничего не призываю! Каждый решает сам! Но Газпром это не только труба в ЕС, как думают многие!
---
Всё что было сказано выше, не является инвестиционной рекомендацией!