Найти тему
Музыка слов

Рассказ "Ушлый сынок". ч. 3

Жизнь шла своим чередом. У одних соседей моих родителей по лестничной площадке старый пуделек Жорик благополучно почил от дряхлости, они завели нового – Лелика. Лелик оказался таким же наглым и шумным. Наверное, все зависит от хозяев.

Продолжение. Предыдущая часть здесь

У других соседей со временем, как ни странно, все наладилось. Отец семейства однажды допился до реанимации и это его как-то замотивировало на перемены в жизни. Он бросил алкоголь, занялся бизнесом – стал производить резную мебель ручной работы, и вскоре семья уже могла себе позволить ездить на отдых за границу.

Что касается тети Нины и Влада, то на какое-то время Влад снова выпал из моей жизни. Мне, собственно, было не интересно, что с ним происходит, и мать я о нем не спрашивал. Но, когда мы однажды с женой и дочками пришли к моим родителям в гости, то застали там тетю Нину в приподнятом, торжественном настроении. На столе стоял тортик – тетя Нина принесла. А сама она так и сияла, словно начищенный ботинок.

- Радость у нас. – Объявила она мне. – Вот, зашла по-соседски с тортиком, отпраздновать. Владик-то мой женился. И жену себе какую отхватил, это что-то!

Тетя Нина продолжала светиться, будто выиграла в лотерею миллион. Мы сели за стол, мама разрезала тортик, и все принялись пить чай под эмоциональный рассказ тети Нины.

Ее сыночек, наконец-то, нашел свое счастье! А значит, и она, мать, тоже была счастлива. Выбор сына тетя Нина полностью одобряла.

Новую жену Влада звали Анжела. Он познакомился с ней в супермаркете – увидел, что она нагрузила продуктов полную тележку, а помочь некому. Вот и предложил подвезти до дома, благо, к счастью, был на машине.

Анжела оказалась управляющей одного из ресторанов и владелицей квартиры в престижном доме. Влад, разумеется, не мог упустить такой вариант, тем более, что ему после развода с Ириной не везло с девушками, все, по его словам, оказывались какими-то меркантильными. Все хотели от него цветов, подарков, поездок за границу к морю. Влада такое не устраивало.

И вот – сама судьба послала ему Анжелу. К тому же, так удачно сложилось, что детей у новой жены не было, и иметь она их не могла. Собственно, из-за этого и распался первый брак Анжелы. Муж очень хотел детей, а когда понял, что ждать уже поздно – ушел от Анжелы. Зато Влада отсутствие детей вполне устроило, особенно после истории с Ваней, которому приходилось платить алименты.

Поселился Влад у новой супруги, чему тетя Нина была очень рада. Она к этому времени уже вышла на пенсию, и не могла так же, как прежде, содержать сына. А она его именно содержала – Влад последние годы жил за ее счет, в ее квартире, и мало того, что ничем не помогал финансово, так еще и постоянно просил денег, то на одно, то на другое. Кстати, автомобиль, на котором он повез Анжелу из супермаркета – тоже был куплен им на деньги матери.

Тетя Нина частенько жаловалась на это моей маме, но не сильно, а так, слегка ворчала, порой ныла. Но при этом продолжала финансировать своего Владика. Поэтому, когда он уехал жить к жене – она с облегчением вздохнула. Наконец-то, она заживет, не пытаясь выкроить из своей скудной пенсии себе на питание, чтобы все остальное отдать сыну.

С тех пор мама иногда рассказывала, как живет Влад. Поэтому я, так и не встречаясь с ним лично, продолжал быть в курсе его жизни.

Первое, что предложила Владу новая жена – это уменьшить размер алиментов на ребенка. Они принялись активно собирать справки, в попытке доказать, что Влад очень болен и значительная доля его дохода уходит на лекарства. Когда этот номер не прошел – Анжела организовала Владу увольнение с работы, а потом устроила его на работу к своим знакомым в подрядную организацию, где никто не тратил время на официальное оформление работника, и формально Владу платили совершенно смешную зарплату. Оставшуюся часть выдавали в конверте.

После того, как размер алиментов уменьшился, Ирина попыталась устроить Владу скандал, но ничего не смогла изменить. Кроме одного. Она рассказала обо всем Ване. Конечно, сделала она это на эмоциях, в спокойном состоянии она бы вряд ли стала рассказывать сыну, как с ним поступил отец, но уже было поздно. Ваня все понял, и с тех пор отказывался общаться с папой. Впрочем, для бабушки делал исключение, но каждый раз, когда приезжал к ней, та рыдала и упрашивала внука помириться с Владиком.

Следующее, что провернула Анжела, это реализовала сложную, многоступенчатую схему, в результате которой Влад оказался в профкоме своего предприятия. Влад, который всегда был настроен на поиск прибыли, поразился, что ему самому не пришла в голову эта идея. Ведь профком – это просто клондайк возможностей. Тут тебе и почти бесплатные путевки в санатории, и такие же почти бесплатные туристические поездки, и шоп-туры в столицу. И Влад всем этим стал умело пользоваться.

Однако, тетя Нина напрасно радовалась, что теперь, наконец-то, Влад перестанет тянуть из нее деньги. Все еще больше усугубилось. И, как подозревала тетя Нина, не без влияния Анжелы.

С возрастом тетя Нина получила целый букет заболеваний, и передвигаться самостоятельно, а тем более, таскать тяжелые сумки, ей было невозможно. Поэтому она просила сына, чтобы тот свозил ее в магазин. Он, конечно, не отказывался, но при этом каждый раз обязательно заливал полный бак бензина за ее счет.

Но самое интересное происходило в магазине. Влад как бы между делом спрашивал:

- Мам, ты вот взяла себе яблоки, можно, я тоже положу пару штучек?

Тетя Нина кивала – а что она могла поделать, не отказывать же сыну из-за пары яблок. Но к моменту, когда тележка достигала кассы, оказывалось, что она доверху набита разными товарами, большинство из которых были не тети Нины.

Она вздыхала у кассы, но с сыном не спорила, а просто доставала деньги и расплачивалась за весь товар.

А потом, вечером, приходила к моей матери на чашку чая, и жаловалась ей на Влада.

Мама кипятилась и возмущалась:

- Нина, я тебе поражаюсь! Ты в курсе, что есть такие сервисы, когда за небольшую плату тебе привезут продукты даже на дом, прямо до квартиры доставят. Зачем ты оплачиваешь Владу и бензин, и все его покупки – я просто не понимаю.

Тетя Нина в ответ бормотала что-то о том, что не может отказать сыночку.

Но апофеозом всего стал следующий случай, после которого мама вообще перестала давать тете Нине какие-либо советы. Поняла, что бесполезно.

А случай был вот какой. Зашла как-то мама к тете Нине за парой яиц, а та гладит шторы.

- Новые? Очень красивые! – Похвалила мама.

- Мне тоже нравятся. – Согласилась тетя Нина. – Вот только повесить не могу, боюсь упасть, у меня на высоте в глазах темнеет.

- Ниночка, и я тебе тоже не помогу. – Ответила мама. – У меня что-то давление скачет, и голова кружится все время, даже если я никуда не залезаю.

- Ничего страшного. – Отмахнулась тетя Нина. – Вот вечером приедет Владик, я его попрошу, дам пятьсот рублей, он мне все быстро повесит.

- Что ты ему дашь? – Переспросила моя мама, уверенная, что просто не так все поняла, не расслышала.

- Пятьсот рублей. – Спокойно ответила тетя Нина, словно просто рассказывала соседке рецепт нового блюда.

- А зачем? – Продолжала недоумевать мама.

- Чтобы побыстрее повесил. – Сказала тетя Нина и, заметив удивление моей мамы, добавила: – Я всегда так делаю, когда мне что-то надо. Иначе он будет копаться, откладывать, переносить дату, но в итоге так ничего и не сделает. А за деньги – гарантированно быстро все сделает.

Моя мама в тот день вернулась домой задумчивая, до вечера пребывала в своих мыслях, и все равно так и не смогла побороть в себе шок от поведения Владика.

Продолжение

Читайте также: