Часть 11.
Пасмурный осенний день, безмятежный и безветренный.
Люба и Денис сидели на скамейке в парке, спинами к друг другу, наблюдали за мальчиками. Макар и Матвей носились по аллеям, обкидывались листвой, гоняли по дорожкам на самокатах. Люба то и дело делала им замечания, переживала, чтобы не упали и не подрались.
- Они ведь пацаны, оставь их, разберутся, – смотрел им вслед Денис.
- Ты так говоришь, потому что они не твои, – обиделась Люба.
Денис резко повернулся к жене. Он проводил с ними гораздо больше времени за этот год чем родная мать или отец. Конечно, он не считал эти часы и дни, не ставил себе галочек в календаре, ему просто хорошо с ними. Он сам рос без отца и помнит каково это.
- Может, ты и права, – с тоской и обидой в голосе произнёс он.
Между ними давно пропасть. Они мало разговаривали, много обижались, старались прятаться от проблем, которые сами себе нагромоздили в двухкомнатной квартире - один на работе, другая у родителей. У каждого свои мысли в голове, невысказанные слова, непонятные обиды. А между ними не дочь, которая скоро появится на свет.
- Как дела на работе? – завела Люба старую пластинку. – Сейчас похолодает, на стройке работы будет меньше, так?
- Да, – Денис отвернулся от жены и наблюдал за парами с колясками.
- Так может…
- Не может!
- И как мы будем жить дальше?
- Как все.
- А я не хочу… как все!
Денис молчал. Он вспомнил холёного Игоря в дорогом автомобиле, ещё раз посмотрел на мальчиков, почему-то почувствовал себя лишним. Вот он, тот самый мужчина, который нужен Любе, но, нужна ли она ему..?
Макар упал и распластался на велосипедной дорожке, Люба начала подниматься, чтобы прийти на выручку, она совсем округлилась, прибавила в весе - скоро рожать. Денис взял её за руку.
- Не надо! Он пацан, уже не маленький, сам встанет. На него смотрят ровесники, а ты будешь ему слюни подтирать.
Люба присела, возможно, в этот раз муж был прав.
- Я виделся с Игорем, – спокойно продолжал Денис. Люба забыла про сына и с удивлением посмотрела на мужа, словно он сообщил, что летит в космос. – Он хочет видеться с детьми.
- Никогда!
- Ты ничего не изменишь! Они знают своего отца, а вот тебя нет. Зачем ты врала, что откупилась от него?
- Он бросил нас, – шипела Люба.
- Люба я хочу, – он повернулся к ней и положил руку на живот любимой жене, - чтобы мы жили нормально. Без ссор, обид, выяснения отношений. Почему дети не могут видеть отца? Неужели нам придётся тратить драгоценное время на разборки с твоим бывшим. Рвать детей на части? – он смотрел ей прямо в глаза.
- А ты предлагаешь его в гости пригласить? Чаем угостить? Он бросил нас… меня с двумя детьми! Где он был все эти годы? Где он был, когда дети были в пелёнках? Ничтожество. Думаю, таким он и остался.
Денис молча убрал руку и отодвинулся. Подъехали мальчики, оба красные разгорячённые, у Макара ссадина на руке.
- Дядя Денис у Макара колесо юлит, сейчас отвалится, – Матвей толкнул брата и перевернул самокат. Денис начал что-то крутить, вертеть потом вернул его мальчику. Люба сидела злая на весь мир, скрестив руки на груди. Пацаны опять умчались.
- Я так понимаю, вы подружились? Давно он здесь?
- Не знаю, я видел его один раз. Ты понимаешь, что мальчики растут? Они захотят видеться с ним или жить…
- Вот как ты заговорил? Они тебе в тягость? Правильно, они тебе неродные! Что он тебе пообещал? Почему ко мне не обратился, я ведь их мать? Я бы быстро указала ему дорогу подальше, - злилась Люба, отчего губы дрожали, пальцы на руках нервно дергались. - Кажется, пора позвонить Галине Борисовне и напомнить ей, кто здесь хозяйка!
Денис понимал, разговора не получиться, Люба опять не в себе. Он ждал только рождения дочери, после хотел спросить прямо у жены: нужен ли он ей.
- Ты смотри! А то пойдёшь вслед за ним, вы что думаете, я буду рожать, а вы только на готовенькое? – Люба отвернулась.
Денис встал со скамейки и направился из парка.
- Куда ты собрался? Мы недоговорили! – Скомандовала жена почти в слезах. - Вот значит как? Выбрались на прогулку... мы тебе всегда в тягость, поэтому ты даже ни к чему не стремишься, - кричала она ему вслед.
Денис не оборачиваясь, пошёл домой. Его догнали Макар с Матвеем они что-то наперебой тараторили, один закинул самокат на плечо, другой катился рядом. Маму забыли.
Дома Люба продолжила начатое, её просто взбесило, что Денис спокойно сидел на кухне и попивал пивко и её бросили одну в парке.
Она скинула всё со стола, испачкав брызгами пива новые обои на кухне. На звон и грохот выбежали дети, Денис сидел за столом, словно ничего не происходит.
- Значит так! Или ты идёшь на нормальную работу или... вали отсюда… И хватит пить! В нашей семье никогда не было и не будет алкашей! – кричала Люба, не замечая детей.
Денис подскочил из-за стола.
- Алкашей?! Ах, да у вас в роду только бизнесмены и воротилы… Так что же ты на меня позарилась?
Мальчики обступили маму, они никогда не слышали, чтобы Денис повышал на неё голос, а тут…
Снова Люба кричала, ругалась. Денис хватался за голову, рвал волосы - это невыносимо. Всё те же слова, те же претензии.
- Ты ничем не лучше его! Сколько раз я тебе говорила про дом? Но ты весь такой гордый… Только о себе думаешь.
И это ничтожество! Если бы ни мой отец, мы так и гнили бы в этой дыре, он, карьеру делал, только о себе думал. И ты такой же! Пристроился на всё готовенькое. Молодец! Настоящий мужик! Денис со всей дури ударил кулаком по столу.
Всё затихло. Макар начал хныкать, как маленький.
Денис схватил куртку и вылетел из квартиры. Сегодня он не ночевал дома. И завтра, и послезавтра, Люба сначала обрадовалась, потом написала мужу сообщение, через несколько дней позвонила. Денис отвечал нехотя, долго не слушал жену, ссылался большую загруженность.
- Ты приедешь? Дети спрашивают? – совершенно другим, любящим, трепетным голосом спросила Люба.
- Нет, не знаю… – он положил трубку.
Потом звонили Матвей, Макар, спрашивали то же самое. Рассказывали, как дела в школе, дома, на футболе. С ними Денис проговорил несколько минут. Любу опять это задело.
Денис вернулся, но теперь всё в доме стало другим. Он чувствовал себя непросто лишним, а посторонним. Жена изменила своё поведение, Денис понимал – это временно, после рождения дочери они, скорее всего, вернутся к подобным разговорам и упрёкам.
Через месяц Люба родила девочку. Отец стоял под окнами роддома и вопил во всю глотку, пьяный от счастья:
- Это мои девочки!!! Я люблю вас!
А когда Люба показала свёрток из окна третьего этажа, Денис встал на колени и расплакался. Так, долго он ждал её! Свою любимую Сонечку. Все обиды позабылись, все неприятные слова, укоры, ненависть. Он видел только её. Мальчишки звонили маме и рассказывали: дядя Денис ночами не спит, собирает кроватку, мебель, делает перестановку, украшает квартиру.
Забирать Любу приехали её мужики, мама, Тоня приехала со своим молодым человеком. Все окружили Любу и малышку. Море цветов, шаров, поздравлений, улыбок и пожеланий.
Дома Любу ждал настоящий сюрприз. Их единственная, свободная комната в которой они спали с Денисом на диване, полностью переделана. Пространства разделены, стояла новая светлая мебель, всё продумано до мелочей, особенно половина для малютки. Любе оставалось добавить только чуточку уюта, в виде подушек, бортиков на кроватку и прочего.
Всё наладилось в семье, Денис бежал на работу, вечером не задерживался ни на минуту. Он готов и днём, и ночью сидеть с Софьей, качать её на руках, укладывать спать, но девочка росла спокойной, ела, спала, мало капризничала, хотя мальчишки вели себя достаточно шумно.
Прошёл месяц. В доме царила любовь и взаимопонимание. Люба с головой ушла в мамские заботы, пока в один прекрасный вечер не раздался телефонный звонок. Люба очень удивилась – незнакомый номер.
- Здравствуй, Люба. Это Игорь, – сухо, деловито, представился бывший муж.
- Что тебе нужно?
- Я хотел бы видеть детей.
- Я тоже много чего хотела. До свидания! – она положила трубку.
Денис по лицу понял, кто звонил. Через несколько минут раздался звонок в дверь. Любу аж затрясло, Денис хотел открыть, но Люба решила сама.
Она шла в прихожую, готовая накинуться на этого никчёмного червя, подбирая слова и оскорбления. Каково же было её удивление, когда на пороге стоял спортивного телосложения мужчина, в джинсах и рубашке, в стильных очках, всё те же залысины стали чуть больше и прекрасно сочетались с гладковыбритым лицом. Игорь поправил часы на руке, взглянув на Любу.
Она только рот не открыла от удивления.
- Я к детям, – без лишних предисловий сказал Игорь, – хочу их увидеть?
Дениса напугала тишина в прихожей, он вышел из комнаты, спокойно, рукопожатием поздоровался с Игорем. Люба наблюдала за всем происходящим.
- Проходи, – вежливо предложил Денис.
- Не смей! Ты здесь никто! – прошипела Люба сквозь зубы. Денис безнадёжно посмотрел на жену и молча ушёл на кухню.
Игорь только усмехнулся.
- Итак, где мальчики? Я хочу их видеть, скоро я буду видеть их постоянно, если понадобиться, они будут жить со мной. Я уже подготовил все документы в суд. Или всё-таки решим всё по-хорошему? – он легко и непринуждённо поправил очки на переносице.
- Ты ничего не добьёшься, – шипела Люба.
Игорь вошёл в прихожую, чуть оттолкнув Любу. Мальчики выскочили из своей комнаты, будто знали, кто пришёл. С криками «Папа!», кинулись ему на шею.
У Любы округлились глаза от удивления.
- Не смейте! - она хватала за руки то Матвея, то Макара, пытаясь оторвать их от отца. Игорь стоял без движения. - Быстро в свою комнату! Немедленно, - скомандовала мама, - я сейчас позвоню...
- Кому? Папе, брату, в полицию? Что ты им скажешь? Отец хочет видеть детей? - уточнил Игорь у бывшей жены.
Матвей только сильнее прижался к отцу, Макар замешкался. Дети впервые видели папу вживую, до этого они общались только по видеосвязи втихомолку, скрывая это от мамы. Папа следил за их жизнью через соцсети.
- Люба, давай поговорим спокойно, не при детях, - попросил Игорь. Но Люба уже выталкивала его за дверь.
Мальчики стояли между папой и мамой, не понимая, что происходит. Макар опять начал хныкать, как маленький. Денис успокаивал малышку в комнате, маленькая Софья, будто чувствовала суету в прихожей и словно понимала, что скоро её будут делить точно так же, как братьев.
Продолжение ___________________
Буду признательна за подписку и комментарии 🌺