Найти тему
Мама в спорте

Исполнитель "Юноны и Авось" – мой земляк

Некоторое время назад меня заинтересовала рок-опера "Юнона и Авось". Я пересмотрела в сети различные постановки разных эпох и театров, послушала аудиоверсию оперы, которая была сделана ещё до первой театральной постановки с Николаем Караченцевым в роли Резанова. Прочитала поэму "Авось" Андрея Вознесенского и либретто к опере на основе поэмы. Изучила, насколько это возможно, подлинную историю графа Резанова. Года два ушло на эти изыскания. Но вот посмотреть оперу воочию мне так и не довелось.

А недавно я узнала, что была совсем рядом и могла бы увидеть её. Досадно.

Опера была в Санкт-Петербурге на Дворцовой площади 31 июля. И я в тот день была там, гуляла в первой половине дня с детьми, а во второй половине дня решила не толкаться, а отсидеться дома, потому что в этот день отмечался день ВМФ. Для Санкт-Петербурга – это значимый праздник, поэтому в центре народу – море. Но если бы я знала, что на Дворцовой площади будет эта опера, я бы, оставив всех отдыхать, отправилась бы туда. Но теперь пришлось довольствоваться видео из интернета.

Постановка была не театральная, а концертная (я смотрела до этого только театральные). Понравилось необычайно. Но, прочитав об исполнителях, поняла почему мне так понравилось – я люблю военные оркестры. А в музыкальной постановке 31 июля приняли участие Академический ансамбль песни и пляски Российской Армии им. А.В.Александрова, Центральный военный оркестр Министерства обороны Российской Федерации, Ансамбль песни и пляски Западного военного округа, а также московский Театр Алексея Рыбникова. В роли графа Резанова был Александр Маршал (но мне он не показался похожим на Резанова, слишком уж интеллигентно выглядел), а вот Валерия Ланская в роли Кончиты понравилась.

Постановка с Николаем Караченцевым и Еленой Шаниной мне, как наверное и многим любителям "Юноны и Авось", кажется эталоном этой рок-оперы, но всё же, если слушать только голоса, то самая первая запись на пластинке цепляет больше, пронизывает, голоса пробирают. Оказывается там пел не Караченцев, а Геннадий Трофимов, и именно его пение стало эталоном для постановщиков. Трофимов и Караченцеву объяснял, как нужно петь.

Геннадий Васильевич Трофимов – советский и российский композитор, певец, актёр, педагог по вокалу, хормейстер, автор музыки к многочисленным спектаклям и фильмам.
Родился в 1948 году.
Голос Геннадия Трофимова записан на многочисленных CD с саундтреками рок-опер и кинофильмов, в записи музыки которых он принимал участие, но, если верить Википедии, первый сольный CD Трофимова («Голос») вышел только в 2010 году.

Я послушала и другие песни в исполнении Геннадия Трофимова, теперь у меня помимо голоса Муслима Магомаева есть и ещё один любимый голос.

-2

Но ещё одно удивительное открытие ждало меня при изучении биографии Геннадия Трофимова. Оказывается он мой земляк. Родился в Орловской области, в городе Болхов, я была там неоднократно. Потом некоторое время жил в Орле. Я почти ежедневно хожу мимо здания, где он работал – это Орловское музыкальное училище (ныне колледж).

На видео ниже Геннадий поëт "Я тебя никогда не забуду..." вместе со своим сыном Ильëй.

А недавно я была с детьми в Орловском краеведческом музее, попыталась там выяснить информацию об этом выдающемся земляке, но не смогла, сотрудницы ничего не знали (это были смотрители зала, может экскурсоводы знают больше, в следующий раз пойдëм с экскурсией – попробую выяснить).

А уже завтра я наконец-то воочию увижу ленкомовскую постановку "Юноны и Авось", правда не в самом Ленкоме в Москве, а в Санкт-Петербурге. Да, снова Петербург. К этому городу невозможно остаться равнодушным, в него хочется приезжать вновь и вновь.

Короткое видео про Геннадия Трофимова:

А это длинное красивое качественное видео с Дворцовой площади: