Найти тему
Голиков Алексей

Бывший руководитель телеканала СТВ приехал к маме в Могилев и увидел разбитый асфальт во дворе ее дома. Ситуация автоматически стала

Бывший руководитель телеканала СТВ приехал к маме в Могилев и увидел разбитый асфальт во дворе ее дома. Ситуация автоматически стала объектом внимания в ток-шоу «По существу» и поводом для обращения к властям области.

Два фокуса: есть проблема, но попадает она в фокус только тогда, когда затрагивает личные интересы власть или право говорить имущих. Обычный человек будет до крови оббивать пороги чиновников и на его проблему не будет то времени, то денег, то вообще проблема будет признана несущественной.

Фокус второй: когда подобные ситуации освещали оппозиционные блогеры, то их автоматически записывали в пятую колонну и говорили, что они раскачивают лодку и нагнетают. Неужели разница в том, кто вещает?

Именно так. Если проблема затрагивает личные интересы власть имущих, то это проблема и о ней будут говорить с главного экрана страны. Если проблема не затрагивает интересы телевизионных богов, то «пшли фон».

Куда же без фактов на столе. Недавно в Минск приезжала российская блогер Милана Хаметова. Двумя хитами она сделала фурор в торговом центре и наглядно показала неэффективность власти по работе с обществом. Все буду излагать по порядку. Сам факт стихийного массового мероприятия может говорить об отсутствии связи между руководством торгового центра и администрацией Минска. Мероприятие не было согласовано.

В толпе подростков оказался ребенок теперь уже главного редактора газеты «Минский Курьер» и синхронно возникают оценочные, порицающие хиты Хаметовой отзывы сначала Алены Родовской, потом Кирилла Казакова.

Вдумайтесь, ребенок главных рупоров страны, ретрансляторов государственной идеологии выбирает не БРСМ, а Хаметову с ее «атпути». Для меня это показатель того, что ценности, насаждаемые старшим поколением несостоятельны или фальшивы. Как минимум, они не популярны у молодого поколения. Вы когда-нибудь видели, чтобы трибуны ломились от людей на мероприятиях БРСМ? А руководство центра говорит, что не ожидало такого интереса к персоне Хаметовой. Вот вам ценности, приоритеты и народная идеология.

Видится ответ на вопрос «почему так происходит» и какие выгоды от этого не просто может, а должно получить государство.

Во-первых, трансляция ценности исторической памяти среди молодежи не актуальна. Бесспорно, память нужно чтить, но жить прошлым – бесперспективно. Молодежь смотрит в будущее, а предложить ей чего-либо позитивного государственные идеологи не могут. Вот так и получается: родители говорят о БРСМ, а дети идут на Хаметову.

Во-вторых, сегодня не старшее поколение воспитывает младшее, а наоборот. Ведущие телеканала ОНТ в тик-токе. Взрослые серьезные люди на весь интернет занимаются баловством. Они подражают детям. То есть, дети формируют модель поведения взрослых: кривляния, виляния, кедики и прочий мусор. Казалось бы, старшие должны быть образцом для младших во всем, ан нет. Ради дешевого хайпа, а не здравого запроса взрослые образованные люди опускаются до уровня «пипл хавает». А ведь должны формировать стиль, вкус и такт. Пока получается не так.

Получается массовая культура и запросы общества живут отдельно от так называемых лидеров общественного мнения. Не просто живут, а находятся на противоположных полюсах. Сейчас докажу.

Лукашенко говорит о мобилизации молодежи на сельхозработы, а родители пристраивают своих чад в теплые места. Как ребенок поверит в пользу и созидательность труда, если ответственные за сми провалив работу в одной организации, создают информационный шум за деньги в другой. Взрослые сегодня в молодежном сознании сформировали диссонанс декларации и реальности. Дети остро чувствуют неправду.

От БРСМ по Хаметовой прозвучала фраза: «А если завтра дядюшка Сэм заплатит ей доллар, то она начнет петь разубры турмы муры!» Заметьте, не Хаметова говорит о БРСМ, а наоборот БРСМ говорит о Хаметовой. Вот вам провал молодежной политики БРСМ. Почему Лукьянов не может заплатить Хаметовой, чтобы она не пела «разбуры турмы муры», а например, гимн Беларуси? Знаете, есть такая пословица нет таких проблем, которые не могут решить деньги. Холодильник всегда одержит победу над телевизором.