Найти тему

ИСТОРИЯ КОМПАНИИ McDonald’s ($MCD)

Оглавление

В 30-х годах 20 века во многих штатах США начали появляться первые заведения быстрого питания. Владельцем большинства закусочных была известная по тем временам сеть White Castle. А изюминкой подобных заведений были гамбургеры, считающиеся экзотическим блюдом.

Немного об основателях

-2

В 40-х годах в город Сан-Бернардино, штат Калифорния, переехали братья Макдональд – Ричард и Морис (Дик и Мак). Именно отсюда и началась история McDonald’s. У них имелся небольшой запас денег, который они заработали в Голливуде при монтировании декораций. Вначале они попробовали открыть небольшой кинотеатр, но публика не оценила эту затею, спроса совсем не было. Поняв, что финансового успеха в этой сфере им не достигнуть, на оставшиеся деньги братья соорудили у дороги закусочную для автомобилистов с названием «Поросячья Стоянка» на перекрестке двух центральных голливудских улиц. Меню отсутствовало – продавались только мясные сэндвичи. Проезжающих мимо автомобилистов тянуло сюда, потому что еду можно было купить прямо из салона автомобиля.

Как все начиналось

-3

Увидев заинтересованность американцев в заведениях с быстрым питанием, Мак и Дик решили расширить свою деятельность. Ресторан в Голливуде был продан, а первое в истории компании McDonald’s заведение братья открыли в своем родном городе Сан-Бернардино. Здание отличалось на фоне других восьмиугольной формой с большими окнами, через которые посетители могли наблюдать за процессом приготовления еды. Такой формат стал открытием для многих, что и привлекало новых клиентов к Mcdonald's.

Основное меню составляли сэндвичи, гамбургеры с мясным фаршем, с добавлением сырых овощей и томатного соуса, а также мясные блюда, приготовленные на гриле. Макдоналды довели оборот до $200 000 в год – по тем временам сумма немалая. Глядя на подкатывающие к заведению автомобили, братья сообразили: можно поставить бизнес на поток и начали воплощать идею в жизнь.

Суть преобразований состояла в новом методе производства: система обслуживания «конвейер». Именно в увеличении скорости обслуживания они видели большие перспективы. Тогда братья закрыли кафе на 3 месяца, оснастили кухню оборудованием из нержавейки, сократили до минимума меню, сохранив из 25 наименований лишь 11: гамбургер, чизбургер, три вида прохладительных напитков, молоко, кофе, картофельные чипсы, пирожки, картофель фри и молочные коктейли и ввели самообслуживание. За счет резкого увеличения пропускной способности цену на гамбургеры снизили с 30 до 15 центов.

Скорость приготовления еды позволяла делать её дешевле и обслуживать больше людей, что и привело в итоге к успеху.

Логотип

Самый первый логотип был достаточно сложен, но оставался визитной карточкой заведения 8 лет. Его цель состояла в том, чтобы клиенты могли быстро определить, что заведение предлагает гамбургеры и особенно фаст-фуд. Логотип показывал название ресторана, его фирменное блюдо (гамбургеры), а также мигающего шеф-повара. Цена на блюдо указана 15 центов.

-4

В 1952 году успех ресторана побудил братьев мыслить масштабнее. По их мнению, яркое и оригинальное в архитектурном отношении здание — отличный способ выделиться на фоне конкурентов.

Очень быстро они останавливаются на своем желании: ресторан оформлен в виде стойки для бургеров с арочными полукругами по бокам.

Проектировать символ одной из крупнейших мировых компаний согласился архитектор Стэнли Кларк Местон. Так родились «золотые арки», подсвеченные неоном.

-5

Рэй Крок

-6

Заведение, открывшееся в декабре 1948 года, имело громадный успех: через два года прибыль выросла в два раза. Однако финансовым потенциалом своей идеи Макдоналды не могли распорядиться как следует. Конечно, они понимали, что неплохо бы заняться продажей франшизы. Но их предпринимательские амбиции вполне удовлетворялись уже имеющимися доходами.

С 1953 года братья Макдональды задумались о франчайзинге своего бизнеса, и именно тогда они познакомились с Рэем Кроком: он открыл свой McDonald’s в 1955 году.

Поняв, что кому-то удалось наладить бизнес и получать неплохую прибыль, Крок решает перенять опыт и направляется к основателям Макдональдс. Подъехав к заведению быстрого питания, он с удивлением обнаружил быстро передвигающуюся очередь клиентов, которые в самое короткое время, практически без ожидания получали свой заказ.

Познакомившись с основателями лично, он заверил, что в его силах расширить бизнес и построить сеть ресторанов по всей территории США. Тогда воплотить в реальность такую мечту было непросто. Тем более, что больших финансовых возможностей Рэй не имел. Но, благодаря своей настойчивости и решительности, он поставил перед собой цель и постепенно начал приближаться к ее реализации.

Под руководством Рэя Крока McDonald’s открывает рестораны и расширяет свою франчайзинговую сеть во все большем количестве штатов. Компания стала международной в 1965 году, а первый Макдональдс за границей открылся в Канаде в 1967 году.

В России ресторан был открыт 31 января 1990 года. На тот момент этот он был самым большим в мире и находился в Москве. За первый день работы было обслужено 30 000 человек.

Новая идея Крока состояла в том, чтобы уже самому продавать франшизы. Любой человек мог открыть ресторан под его брендом, но соблюдать уже установленные правила и отчислять заранее оговоренный процент от прибыли владельцу, то есть Кроку. Но несмотря на успешность самого ресторана, за первый год купили только 18 договоров. Это были богатые люди, но вкладывать силы в ресторан они не хотели. В заведениях царило самоуправление, менялось меню, цены повышались, персонал выглядел неподобающе, игнорировали униформу.

Успех Сэнфорда

Однажды журналист из Чикаго выразил желание начать свое дело. Его звали Сэнфорд Агате и у него из накоплений было $25 000. Он выкупил франшизу. На арендованной земле построил ресторан и разбогател. Его ежемесячная прибыль составляла $30 000.

Сэнфорд Агате продемонстрировал, как можно зарабатывать деньги на ресторанном бизнесе. Всего за два года доходы бывшего журналиста превысили финансовое состояние Рэя Крока. Люди, мечтающие стать бизнесменами, начали тянуться к бренду McDonald’s.

Продажа бренда Рэю Кроку

В 1961 году братья Макдональды согласились полностью продать свой бизнес Кроку за $2,7 млн. На то время уже работало 228 заведений со стабильной прибылью.

За столом переговоров Кроку удается добиться уступки всех прав, связанных с названием «Макдональдс», позволяя братьям оставить открытым их первый исторический магазин. Его цель — стать эксклюзивным владельцем всего, что связано с сетью быстрого питания.

Так Рэй Крок приступил к строению фастфуд-империи, а приобретенный бренд Mcdonald's оказался судьбоносным. По состоянию на 1965 год, в состав компании Mcdonald's входили сотни ресторанов с быстрым питанием.

Рэю удалось разработать и реализовать новую технологию. С её помощью появилась возможность на тиражирование ресторанов бренда Mcdonald's с одинаковым методом обслуживания. Продающиеся гамбургеры не имели отличий независимо от места нахождения заведения.

Когда Крок умер в 1984 году в возрасте 81 года, он был владельцем 7500 McDonald’s в 31 стране, а также бейсбольной команды San Diego Padres. В 2016 году о нем сняли фильм «Основатель» с Майклом Китоном в главной роли.

McDonald’s по сей день остается самой развитой сетью быстрого питания в мире.