Найти тему
Сайт seozp.net

Как написать текст для сайта

Оглавление

Наполнение сайта текстом раньше выглядело примерно так:

  1. SEO-шник собирал высокочастотные ключи.
  2. В текст вписывалось побольше запросов.
  3. Закупались ссылки.
  4. Все дружно ждали попадания в ТОП.

И это работало. Но сегодня так не получится — поисковые система начали активную борьбу с оптимизаторами, подключив особые алгоритмы ранжирования страниц. К примеру, Яндекс. Фильтр “Баден-Баден” находит переспам на страницах, АГС определяет ворованные тексты, ”Минусинск” атакует за купленные ссылки.

Сегодня такое время, что нужно перестать думать о планах обмана поисковых роботов, и начать использовать действительно качественный контент. Разберемся, как написать текст для сайта, каким он должен быть и чего в нем 100% быть не должно.

Каким должен быть текст на сайте: плохие примеры

Наполнение сайта текстом низкого качества — прямой путь в никуда. Бесполезный текст не принесет сайту абсолютно ничего. Читатель лишь зря потратит свое время. Каким должен быть текст на сайте? Как минимум интересным, полезным, важным.

Перед тем, как написать текст для сайта, запомните 5 признаков плохого текста:

  1. “Вода, вода, вода”. Все пустое и ненужное — длинные вступления, отступления от темы, предложения, не относящиеся к теме, клише по типу “данный”, “является” и т.п. Если написать такой текст для сайта, он не будет иметь даже минимальной ценности.
  2. Простыня из текста. Текст может содержать ценные мысли, перечисления реальных преимуществ, но если с форматированием и структурой проблемы — никто не будет читать такой текст. Подобное наполнение сайта текстом не принесет абсолютно никакой пользы.
  3. Масса ошибок. Ошибки и опечатки могут встречаться в блоговых текстах и постах в соцсетях. Их можно воспринимать спокойно. Но, если текст просто “сверкает” от опечаток и ошибок, это очень плохо скажется на имидже компании — 100%.
  4. Переспам. Если ключи на странице встречаются слишком часто, это не только негативно сказывается на продвижении сайта, но и на посетителях. Ведь, писать что-то вроде “коллекция одежды осень купить СПб оптом недорого” — это неуважение к читателю.
  5. Все на куче. Страница с услугой по ремонту электроники. Скажем, микроволновки. Продвигается по ключу “ремонт микроволновок Samsung”. А сам текст содержит: историю микроволновок, принцип их работы, правила выбора, коды ошибок, как отремонтировать и т.д. Это плохой подход.

Запомните эти правила:

  • Один текст — одна тема.
  • Одна тема — одна целевая аудитория.
  • Одно предложение — одна мысль.

Конечно, если вы занимаетесь наполнением сайта текстом информационного характера, то можете немного отклонится от основной темы. Например, на странице с кодами ошибок и поломками микроволновок можно дать советы по их ремонту или выбору качественных моделей.

Перед тем, как написать текст для сайта, подберите ключи, которые не будут резать слух. Причем, проверить конкретный запрос можно просто проговорив предложение с ним. В жизни никто не говорит фразами “иду магазин продукты в розницу” и в тексте все эти перлы прекрасно видны.

Каким должен быть текст на сайте? Уникальным, не заспамленным ключами, структурированным, грамотным, ценным в плане информации и одновременно понятным, простым, удобочитаемым. Все это поможет выйти в ТОП с минимальной SEO оптимизацией — проверено.

Как написать текст для сайта: 5-шаговая стратегия

Наполнение сайта текстом — трудоемкая и сложная работа. Но, если работать пошагово, придерживаясь всего 5-и пунктам, то можно написать хороший материал, который не стыдно публиковать на сайте.

Шаг 1: Подготовительные вопросы

Перед тем, как написать текст для сайта, ответьте на 3 вопроса:

  1. О чем будем писать?
  2. Кто будет это читать?
  3. Зачем это кому-то читать?

Нужно четко определить свою целевую аудиторию, затем найти тему, которая будет ей полезна и определите цель текста. Простой пример:

Тема Как написать текст для сайта Целевая аудитория Владельцы сайтов, вебмастера, авторы Тип материала Информационный Цель материала Рассказать, каким должен быть текст на сайте, показать примеры плохих решений, дать схему написания хорошего материала

Шаг 2: Написание плана статьи (скелета) и набросков

Скелет (план текста) с набросками — основа любого материала. Набросками могут быть емкие короткие предложения, списки преимуществ/выгод, цитаты экспертов, ссылки на официальные источники (если есть) и т.д.

Это фундамент будущего текста для сайта и нужно проработать этот пункт максимально усидчиво, внимательно, вдумчиво и подробно. От этого зависит польза и ценность будущего материала.

Пример: план с набросками для этого материала:

-2

Кстати, именно на этом шаге лучше согласовывать текст с редактором и коллегами. Особенно, если вы думаете над тем, как правильно прописать конкурентные преимущества компании и стать на 10 голов выше конкурентов.

Шаг 3: Сбор информации

Перед тем, как написать текст для сайта, нужно подумать, каких экспертов мы можем привлечь, чтобы полностью раскрыть тему. Ведь нечасто получается писать материалы, основываясь лишь на своем опыте.

Официальные источники, тематические форумы, мини-интервью с экспертами по теме, видеоролики, успешные кейсы, даже печатные книги — все это может входить в наполнение сайта текстом.

Сколько времени займет такая подготовка — сказать точно невозможно, так как решающую роль играет тематика, формат подачи текста, экспертность автора, доступность проверенных источников.

Шаг 4: Создание черновика (“бета-версии” материала)

Написать текст для сайта сходу не получится. Сначала стоит выложить в документ поток своих мыслей. Без правок и форматирования, не пытаясь исправлять ошибки — это все будет потом. Только поток основных ценных мыслей.

Редактировать текст можно только тогда, когда он обретет смысл, будет иметь силу (а сила в правде), ценность (полезную информацию) и экспертное мнение (смысловую уникальность).

И перед тем, как заниматься наполнением сайта текстом, нужно поставить себя на место читателя и задавать вопросы по типу:

  1. Что мне это дает?
  2. Где гарантия?
  3. Откуда эта информация?
  4. Кто так решил?
  5. И что дальше?
  6. И так далее.

Стесняться или думать в стиле “Оу, этот вопрос весьма неудобный, не буду его задавать” 100% не нужно.

Шаг 5: Подготовка текста к публикации

На последнем этапе нужно заняться исправлением ошибок, удалением сложных для восприятия оборотов и длинных предложений, созданием списков и заголовков, прописыванием Alt-ов и т.д.

После первого редактирования стоит переключиться на любую другую задачу (по типу: покормить кота, вынести мусор, прогуляться), после чего вновь сесть за текст и перечитать его. Это освежит взгляд.

Правки могут продолжаться довольно долго. Но важно не пытаться сделать “идеальный” текст. Перфекционизм — убийца многих авторов. А если есть сомнения, лучше отправить материал редактору.

Самый простой способ проверить свой текст — читать его вслух, вдумываясь в каждое предложение. И не забываем про вопросы из предыдущего шага. Все это поможет слить воду и убрать мусор.

Вот каким должен быть текст на сайте:

  • без воды и переспама;
  • красиво отформатированный для удобочитаемости;
  • без массы ошибок;
  • структурированным;
  • ценным и полезным для ЦА.

Так каким должен быть текст на сайте

Полезность и ценность, отсутствие воды и переспама, информативность и удобочитаемость — все это хорошо и должно быть в тексте по умолчанию. Но! Никогда нельзя забывать о своей целевой аудитории!

Если у вас компания по продаже автогудронаторов, не нужно писать в корпоративный блог посты о выборе цветочных горшков. Всегда помните про свою ЦА и держите ее портрет перед собой во время написания текста.

Вот каким должен быть текст на сайте. Помните об этом. А если возникнут проблемы — пишите и мы вместе продумаем наполнение сайта текстом, который на 100% будет решать свою задачу.