Приехав впервые в Крым в 1889 году, художник настолько проникся красотой солнечного полуострова, что решил пустить здесь корни. Особенно полюбился ему маленький поселок Гурзуф, который, по мнению Коровина по красоте ничем не уступал знаменитому Биаррицу, где художник частенько бывал.
"В Крыму, в Гурзуфе, я нашел прекрасный кусок земли у самого моря, купил его и построил дом, чудесный дом. Туда ко мне приезжали гости, мои приятели — художники, артисты, и многие все лето гостили у меня." 💖🌿🌈С
Остановив свой выбор на Гурзуфе, Коровин в 1910-1912 годах построил здесь по собственному проекту двухэтажную дачу-мастерскую «Саламбо», где подолгу жил и работал, принимая у себя многочисленных друзей.
Название своей виллы "Саламбо" Коровин позаимствовал у Гюстава Флобера, чей исторический роман «Саламбо» он очень ценил и работал в Большого театре над декорациями к спектаклю по произведению французского писателя.
Среди тех, кто посещал гостеприимную виллу «Саламбо» были Илья Репин, Максим Горький, Александр Куприн, Федор Шаляпин, Василий Суриков, Дмитрий Мамин-Сибиряк.
Константин Коровин яркий представитель русского импрессионизма, характерными чертами которого были многоцветное богатство природы и непосредственность выражения жизни натуры в ее сиюминутном состоянии. В свободном дыхании живописи, разнообразии красочной палитры, артистичности мировосприятия Коровину не было равных среди его современников 🌿☀️
О своем кредо он говорил: «…Я пишу для тех, кто умеет радоваться солнцу, бесконечному разнообразию красок, форм, кто не перестает удивляться вечно меняющейся чаре света и тени».
Постройка Коровиным дачи в Гурзуфе совпала по времени с его новым увлечением натюрмортом. Мастер изображал букеты у окна, на террасе, комбинировал цветы и фрукты, вписывая композиции в большой прекрасный мир солнца, моря и пронзительного света. В «Розах» формула главного завета Коровина ученикам: «надо любить». Розы, воплотившие его крымское счастье, Коровин писал повсюду.
По воспоминаниям его возлюбленной Надежды Ивановны Комаровской, Коровин всегда очень тщательно подбирал вазы для букетов, для каждого — свою, по форме, по массе, по цвету. Этого требовало его обострённое эстетическое чувство. В натюрмортах же розы затмевали всё, а вазы лишь условно намечались несколькими мазками.
«В Гурзуфе он писал свои розы, то влажные от утреней зари, то пламенеющие на солнце»,— рассказывала Комаровская, отмечая, что в Крыму, особенно весной, в период цветения, Коровина обуревала «лихорадка вдохновения». Работал он очень быстро, менял холсты, когда утренний свет сменялся дневным, затем - вечерним. Писал с утра до вечера.
Художник писал сразу цветом, за один сеанс, боясь потерять свежесть первого впечатления и, одновременно, наслаждаясь полной свободой импровизации на холсте.
Этюд для мастера – это самый короткий путь к выражению своего эмоционального переживания натуры. Именно в нем он видел самостоятельную и самоценную форму познания природы 🌿🌈☀️
#рассказыокрасоте #русскийимпрессионизм #константинкоровин