Каждый человек, ценящий свое время и имеющий довольно плотный график, всегда планирует свой день или неделю, ведя специальные ежедневники. Не менее важно планировать свою деятельность при наполнении сервиса.
По данным СМИ более 70 процентов людей, работающих в сети, считают, что качественный контент помогает привлечь клиентов и увеличить продажи. Аналитическая компания Statista также подтвердила, что пользователи активнее покапают товар у тех организаций, которые регулярно публикуют познавательные и интересные статьи. Тенденция говорит о том, что контент-маркетинг это важно, и прежде чем приступать к написанию текстов, стоит составить подробный контент-план.
Что такое контент-план?
Контент-план – это так называемый список тем, тех текстов, которые вы собираетесь в скором времени написать и разместить на страницах сайта. Делать его нужно для того, чтобы учесть все пожелания и потребности клиентов и давать им ту информацию, которая поможет им при выборе и покупке товаров.
Как правило, контент-план делается в виде таблицы Excel. В этих таблицах специалисты могут указывать не только названия и идеи для текстов, но и время их выполнения или ответственного за создание и размещение текста.
Составляется такой план на разные временные отрезки. Кто-то делает его на неделю, кто-то на месяц, а возможно и на год. Самый оптимальный вариант – месячное планирование. Это дает возможность понять, какие темы востребованы и читаемы, а от которых можно отказаться в дальнейшем.
Основные функции контент-плана
- Такой список помогает сразу записать и не потерять все интересные идеи.
- Можно структурировать и распределить все темы по срокам.
- Работники четко понимают свои задачи, не пропускают дедлайны и выполняют их точно в срок.
- Можно провести статистику по самым популярным темам, и невостребованные тексты потом исключить.
Этапы создания контент-плана
Чтобы план был грамотно составлен, нужно:
- Определиться с целевой аудиторией и ее потребностями.
- Наметить цели вашего проекта, что вы хотите донести до потребителя.
- Обязательно стоит проанализировать сервисы конкурентов.
- Продумать возможные каналы продвижения.
- Нужно подобрать рубрики и темы.
- Далее стоит весь материал структурировать по датам публикации и занести в таблицу.
В завершение хочется сказать, что контент-план – это, скорее всего, шпаргалка для SEO-специалиста, ведь его можно корректировать, что-то добавлять или удалять, но, не нарушая общую схему и сроки подачи материалов.
ИСТОЧНИК: https://se023.ru/