В школе с физикой нам очень не везло. Средних лет мужик, толковый (как учитель) физик под Новый год повесился то ли с горя (разошелся с женой, как ходили слухи), то ли с перепою, а может от того и другого. В середине учебного года наша великолепная директриса решила не искать нового сотрудника, а поставить совместительство учительнице ХИМИИ. Не, нуачо, кабинеты рядом же, всяко потянет. Ладно мы, семиклассники, но ведь были ребята с выпускных классов, кто на физмат планировал и т.д. В следующем году с первого сентября в школу пришла молодая девочка - практикантка, которая в принципе знаний по предмету не имела, мы на уроках занимались чем угодно, кроме физики. На лабораторных работах вообще был КВН (хотя, скорее, клуб подгоняющих под ответ результаты работы). Таким макаром, из школы я вышел после 9 класса с пятеркой в аттестате и полным отсутствием знаний по физике. А поступать я решил в местный филиал корабелки - ну как же, надо продолжить династию. Хотя вру, конечно, пошел за толпой - пятеро мальчишек-одноклассников туда пошли, ну и я за компанию, соответственно. Вступительные тесты (тогда еще не было ни ЕГЭ, ни ОГЭ, едрит, я старый) на компьютерах, русский язык, математика и физика. По первым двум предметам легко взял больше 90 баллов, что в итоге и спасло. По физике даже 50 не набрал, что немудрено. Благо, смотрели по сумме трех оценок, надо было 230, вроде как. И вот первый день в колледже, и первая пара - физика, надо де какое совпадение. Физик - сухой подтянутый мужчина лет 50-55, с почти совсем седой головой и огоньком в глазах. Первая пара полностью подтвердила мое мнение о собственных знания в области предмета - их было чуть больше, чем у табуретки) Поначалу я меня кипел мозг, я привык заучивать формулы, их вывод, что вполне работало в школе. Да и на память никогда не жаловался - все с двух прочтений всегда запоминал. Но на уровне колледжа (как потом оказалось, точные науки нам давали по курсу высшей школы) заучивание не помогало. Нужно было понимание сути, вывод формулы из фундаментальных законов. Физик наш оказался очень крутым акустиком, ранен работавшим на градообразующем предприятии города. За 4 года колледжа в наши тупые головы не просто вбивались формулы, типовые задачи, решения по шаблону, нет, мы учились думать. Выводить формулы - когда в аудитории по кругу сплошь меловые доски на стенах, и вывод занимает два полных круга - это что-то нереальное! Когда подтянулась математическая база, стало попроще, но предметы по специальности очень сильно плавили мозг. Опять же, без физики сопромат и строительная механика корабля стали бы непреодолимым препятствием для меня. По итогу, закончив колледж и вуз с красными дипломами я первые пять лет на заводе работал расчётчиком- прочнистом) Повернулась стрелочка, начиная с физики ко всем другим предметам. Спасибо Вам, Сергей Васильевич Горин, за то, что вправили мозги!