Немного о фильме
Картина, снятая по мотивам повести Антонии Сьюзен Байетт «Джинн в бутылке из стекла "соловьиный глаз», должна быть чем-то очень качественным и шедевральным, ведь это первый фильм от Джорджа Миллера (режиссер «Безумного Макса») после долгого перерыва.
Многообещающим является и актёрский состав: в главных ролях Тильда Суинтон и Идрис Эльба.
Вот что написано в анонсе:
Вот уже три тысячи лет перед глазами Джинна проносятся эпохи, целые цивилизации и погубленные страстями династии. Хозяева его сосуда сменялись, но так и не успевали освободить Джинна. Наконец, в наши дни его судьба оказывается в руках Алитеи — выдающейся ученой в области литературы. Однако она знает, чем обычно заканчиваются истории про джиннов, а потому не торопится загадывать свои три желания. Это невероятное знакомство позволит им обоим посмотреть на мир совершенно по-новому и подарит обоим куда большее, чем они могли пожелать…
Таким образом, я ожидала увидеть яркую, красивую и запоминающуюся картину с мощной литературной и исторической составляющей.
Что же меня ждало в итоге? Рассказываю в этой статье.
Сюжет
!ВНИМЕНИЕ, СПОЙЛЕР!
Сюжет фильма довольно интересен: выдающийся специалист в области науки (Алитея), которого посещают странные галлюцинации, приезжает на лекцию в Стамбул, и в лавке коллега дарит ей бутылку. Она скептически настроена ко всему сверхъестественному и довольно скупа на эмоции. По иронии судьбы, в бутылке оказывается джин, обязанный выполнить 3 её желания, который рассказывает свою трогательную историю заточения из-за несчастной любви: хотя у него был не один хозяин, никто не смог загадать 3 желания и освободить его. В ответ главная героиня делится рассказами из своей жизни. Алитея настолько растрогана историями джина, что желает испытать такое же сильное чувство сама, поэтому загадывает чувство страсти. Далее мы наблюдаем историю любви смертной и джина, в которой героиня загадывает ещё 2 желания и наконец-то освобождает его, джин уходит в свой мир.
Но чувство любви между героями остаётся, поэтому джин периодически навещает главную героиню, на этом фильм заканчивается. Для зрителя остаётся загадкой, действительно ли всё было, или это очередная фантазия главной героини.
Таким образом, фильм однозначно можно похвалить за оригинальную задумку, понятную композицию и незаурядный сюжет.
Но, к сожалению, в этой картине есть не только плюсы. На мой взгляд, в фильме довольно много и минусов...
Персонажи
Если к главным героям вопросов не возникает, их образы достаточно раскрыты, то второстепенные персонажи в фильме весьма неоднородны.
Кого-то показали личностями с живыми чувствами и эмоциями, например, возлюбленных джина.
А кого-то как будто с трафарета списали: всю царскую династию османской империи, которая выглядит очень карикатурно и неестественно на фоне других персонажей фильма.
Просто сравните 2 последние картинки: первая - живая, а вторая как будто из старой безвкусной комедии. Они настолько в контрасте, будто бы вообще из разных фильмов.
То есть, в одной истории вам могут встретиться «живые» и «шаблонные» второстепенные персонажи, это очень странно, на мой взгляд, и сильно портит восприятие.
Визуальная часть
Здесь всё очень даже неплохо: отлично показаны интерьеры сувенирной лавки, номера в гостинице и дома Алитеи. Исключением являются уличные кадры в фильме. Напомню, что действие происходит в Стамбуле, древнем городе с особой магической атмосферой (знаю о чём говорю, была там, подробнее можете почитать в этой статье) , поэтому такой мощный фон мог бы сделать фильм ещё ярче. Однако улицы Стамбула, на которых находится героиня, показаны очень серыми и обычными, как будто фильм снят в небольшой турецкой провинции. Это немного обедняет общую визуальную часть фильма, но лишь по моему скромному мнению.
Вместо вывода
Смотреть этот фильм мне было интересно, хотя сильно негативно повлияли на восприятие образы некоторых персонажей. Эмоционально фильм не затронул никак, к сожалению, для меня драма не выполнила свою основную функцию, поэтому советовать это для просмотра я, пожалуй, не буду.
А вы смотрели этот фильм? Если да, как впечатления?