Найти тему
КурсМаркет

Узнайте, подойдет ли вам работа в маркетинге? Навыки хорошего маркетолога

Оглавление

Маркетологи бывают разные. Бренд-маркетолог, интернет-маркетолог, маркетолог-аналитик, продакт-маркетолог, digital-маркетолог — и это далеко не все направления профессии. Но основная цель любого маркетолога — продвинуть продукт и увеличить продажи. Это задача не из легких, и чтобы ее решить, нужно обладать внушительным набором профессиональных и личностных навыков. О них мы сегодня вам и расскажем.

Что делает маркетолог

-2

Маркетолог – многогранный специалист. Он одновременно социолог, копирайтер, пиарщик, аналитик, а порой даже маг и волшебник. Чтобы продвинуть свой продукт, маркетолог выделяет именно то, что нужно аудитории и закрывает эту потребность. Он изучает поведение, увлечения, интересы, возрастные и гендерные различия аудитории, координирует действия медийных партнеров. Словом, делает все, чтобы информация о товаре дошла до потребителя и превратила его в постоянного покупателя.

Работа маркетолога действительно сложная, но очень интересная — выявлять паттерны поведения людей, генерировать идеи, проверять сотни гипотез, анализировать результаты и коммуницировать с десятками людей ежедневно. Если сейчас у вас загорелись глаза, значит, профессия маркетолог точно вам подойдет. А технической стороне работы можно обучиться!

Необходимые профессиональные навыки

-3

Знание классического маркетинга. Хороший маркетолог должен знать все виды и уровни стратегий, прекрасно понимать разницу между позиционированием и дифференциацией. А книги Котлера и Панкрухина должны быть изучены от корки до корки.

Навыки копирайтинга. Даже если маркетолог не пишет самостоятельно, не лишним будет знание тонкостей составления текста. Обидно будет провалить рекламную кампанию из-за двусмысленного слова или речевой ошибки.

Понимание работы рекламных кабинетов. В этом пункте мы объединили медийную, контекстную и таргетированную рекламу. Маркетологу важно понимать алгоритмы работы поисковиков и социальных сетей. Идеально, если есть опыт самостоятельного запуска рекламных кампаний на основных площадках.

Дизайн. Чтобы ставить адекватные ТЗ дизайнеру, маркетолог должен понимать общие принципы графического оформления. Точно не лишними будут навыки в UX/UI-дизайне. Ведь именно маркетолог продумывает сценарии покупательского поведения на сайте и понимает, как сделать интерфейс удобным и доступным.

Знание особенностей SEO-продвижения. Чтобы донести свое предложение, маркетологу сначала нужно подружиться с роботами. При неправильном обращении, алгоритмы ранжирования могут отправить сайт в теневой бан, выйти из которого крайне не просто. Зато соблюдая все требования поисковых систем, первая тройка в выдаче обеспечена.

Умение анализировать. Запустить рекламную кампанию – полдела. Огромная работа начинается, когда появляются первые результаты. Нужно проанализировать данные, сделать выводы и внести верные корректировки.

Мы перечислили лишь основные hard skills маркетолога, и то список получился внушительным. Хорошая новость заключается в том, что всем этим знаниям легко обучиться.

Личные качества, необходимые маркетологу

-4

Настойчивость. Нередки случаи, когда рекламодатели или вышестоящее руководство пытается навязать свое видение и идеи для продвижения продукта. Если эти предложения нежизнеспособны, маркетологу важно отстоять свое мнение и провести рекламную кампанию так, как он запланировал. В конце концов, кто здесь специалист? Если использование идей начальства приведет к провалу, виноват будет маркетолог — а получать выговор за чужие ошибки обидно вдвойне.

Аналитический склад ума. Интуиция и гипотезы необходимы маркетологу на этапе подготовки и запуска рекламной кампании, а когда появляются первые результаты, необходимо отбросить все эмоции и довериться цифрам. Посчитать CPO, LPO, CAC и прочие метрики не сложно — с этой задачей справится каждый. Куда сложнее замечать динамику и взаимосвязь показателей и на основе этих данных оперативно вносить корректировки в работу.

Широкий кругозор. Даже если маркетолог работает в одной конкретной нише, крайне важно следить за тем, что происходит в прочих сферах. Там можно почерпнуть новых идей и найти эффективные решения. Это не только важно для профессионального развития, но и для лучшего понимания потребностей людей.

Коммуникативные навыки. Работа маркетолога предполагает большое количество общения — дизайнеры, разработчики, копирайтеры и прочие подрядчики. С каждым нужно найти общий язык. А чего стоят переговоры с руководством по вопросам финансирования — здесь без умения убеждать точно не обойтись.

Готовность к экспериментам. Рекламные каналы и возможности очень разнообразны — нужно использовать все, где есть ваша аудитория. Протестировать новый рекламный инструмент, освоить новую соцсеть? Да, попробовать стоит, даже если в вашей нише никто этого никогда не делал – это значит только то, что у вас пока не будет конкурентов.

-5

Ну что? Подходит вам профессия маркетолога? Даже если вы еще не обладаете какими то из перечисленных навыков — не беда, всему в этом мире можно научиться! А КУРС МАРКЕТ вам в этом поможет. Начните осваивать профессию маркетолога прямо сейчас — просто переходите на сайт и выбирайте онлайн-курс. Желаем успехов!