В своей погоне за безопасностью и регламентацией всего и вся, в нашей стране была уничтожена целая сфера благодаря которой наши компании могли бы развиваться.
Всем привет! Сегодня поговорим о самостроях!
Давайте честно, никто из нас не знает на чем будет ездить через 10 лет и предполагает, что на китайских автомобилях. Логично. А теперь давайте немного погрузимся в наше прошлое:
Эти и многие другие автомобили сделали энтузиасты в СССР. Тогда самодельный автомобиль можно было официально зарегистрировать и поставить на учет, и ездить на нем. Но в 21 веке у вас такой возможности нет.
Да, последнее время требования смягчили и зарегистрировать мелкосерийный автомобиль стало проще, но для обывателя - это все еще крайне сложный и дорогой путь. А тем временем, тот же АвтоВАЗ, выпускает Весту с двигателями из прошлого века и переходит на платформу Рено.
Да, есть прецеденты вроде Маруси, например, но там все же за ней стоит крупный бизнес и большие люди, собрав машину в простом гараже. на дороги не выйдешь. А из-за этого государство теряет огромные возможности, которые таятся в этой сфере:
- Одним из условий регистрации такого авто, может быть возможность открытого использования конструкции, доступ к чертежам и техническим особенностям автомобиля. За счет чего российские автопроизводители могли бы использовать не только идеи своих инженеров, но и идеи сотен энтузиастов по всей стране.
- Появляется целая отрасль производств связанных с "домашним" автомобилестроением, ведь нужно многое: инструменты, зап.части, двигатели и многое другое. Это и доп.рабочие места и плюс в бюджет.
- Возможность для людей поставить свои производства на поток при инвестициях от страны, а значит развитие автопрома и плюс деньги в бюджет по итогу.
Сейчас эти и другие плюсы просто теряются, потому что поставить на учет самоделку едва ли не сложнее, чем ее создать. А жаль, у нас ведь много талантливых инженеров.