Найти тему
МК в Саратове

Одним саратовцам урежут льготы на проезд, другим выдадут транспортные карты

    Фото: Александр Лёгкий
Фото: Александр Лёгкий

Новый мэр Лада Мокроусова решила не миндальничать с жителями города: буквально через месяц после своего назначения внесла в гордуму инициативу о сокращении льгот на проезд, которую депутаты, конечно же, дружно поддержали.

Теперь студенты, пенсионеры, а также сотрудники скорой помощи вместо безлимитного проезда на трамваях и троллейбусах получат всего 50 поездок в месяц. У льготников, имеющих право на бесплатные проездные, свои проблемы: очереди за оформлением транспортной карты, которая заменит бумажный проездной, и вопрос, как следить за списанием поездок с карты, если нет смартфона или компьютера.

Но оказалось, что пенсионерам и студентам безлимитный проездной ни к чему. Как заверила в своём Telegram-канале г-жа Мокроусова, «никакой отмены льгот нет, как и причин для беспокойства». И сообщила, что был проведён анализ использования бесплатных проездных, который показал, что количество льготных поездок саратовцев не превышает 50 в месяц. В дальнейшем же мэрия будет отслеживать количество поездок и при необходимости корректировать. Звучит многообещающе. Так, через пару-тройку месяцев выяснится, что 50 поездок — тоже много, и власти Саратова ещё раз сократят их.

Предложение об отмене неограниченного числа поездок в городском электротранспорте было утверждено депутатами Саратовской городской думы 30 сентября. Непонятно, почему никто из народных избранников не напомнил о снижении стоимости льготных проездных? Ведь если количество поездок было урезано, соответственно, и цена проездного билета на один месяц должна упасть хотя бы на треть (сегодня — 525 руб.). Но она осталась прежней.

Саратовские льготники, имеющие право на бесплатный проезд, продолжают оформлять транспортные карты, которые с 1 ноября полностью заменят бумажные проездные билеты. Первые очереди на оформление были замечены в начале сентября (видимо, ветераны труда приехали с огородов и дач). Теперь идёт вторая волна из тех, кто не торопился с оформлением карты, хотя региональное минтруда предупредило об отмене бумажных проездных ещё летом.

Как сообщила на недавней пресс-конференции первый заместитель министра труда и соцзащиты Наталия Гурьева, транспортные карты будут выдавать на десять лет. У льготников карта станет пополняться ежемесячно, и это один из плюсов. Пожилым людям не нужно будет стоять в очередях к киоскам, в которых выдают проездные. Транспортную карту также можно привязать к банковской. На этом, собственно, плюсы заканчиваются и начинаются сплошные вопросы. В конце сентября ни один саратовский перевозчик не подписал договор на работу с льготными картами, хотя, как сказала замминистра Гурьева, имеется предварительная договорённость с 50 перевозчиками. Впрочем, удивляться не стоит: даже с банковскими картами далеко не на всех маршрутах водители работают охотно. Заявляют, что терминал не работает, и просят оплатить наличкой либо переводом на карту. Теперь перевозчикам придётся ставить во всех автобусах терминалы оператора ООО «Сервис-М», а это дополнительные расходы плюс комиссия за обслуживание.

О рисках введения транспортной карты предупреждал министр транспорта и дорожного хозяйства Алексей Петаев. На совещании в правительстве области он высказал опасения, что некоторые перевозчики могут не захотеть возить льготников из-за низкого размера компенсации, а от маршрутов с низким пассажиропотоком вообще отказаться. Остаётся надеяться, что за оставшиеся три недели чиновники найдут убедительные аргументы для перевозчиков. Льготников беспокоит менее сложная, но актуальная тема: как отслеживать количество поездок по транспортной карте, если нет смартфона с мобильным приложением, а только «бабушкофон»? В минтруда разъяснили, что оставшиеся поездки будут видны на чеке, который водитель выдаст после оплаты проезда. Но как быть, если водители чеков не выдают?