Найти тему
Kinoryba

George Harrison – George Harrison (1979)

К музыке Харрисона я отношусь довольно спокойно и расхваленные как критиками, так и фанатами альбомы ATMP и другие того же периода мне кажутся не слишком уж такими блестящими, как принято считать. Здесь сложная история – ортодоксальные фанаты Битлз находят в этих записях то, чего там, возможно и нет, но шлейф великой группы сметает все сомнения, если таковые возникают – голос-то тот же – как же можно сказать, что это плохо? Это не может быть плохо просто потому, что это Великий Джордж – и все. Спорить бесполезно, да я и не спорю, Харрисон – очень хороший гитарист и автор песен, Леннон ехидно говорил, что «он многому у нас научился». Ну, что правда, то правда. У Харрисона есть достаточное количество превосходных песен – на каждом его альбоме есть чем себя порадовать. Вот, чего лично мне не хватает в его музыке и его подаче – энергии – которая всегда была в Битлз и сохранилась на сольных пластинках всех участников группы - кроме Харрисона. Однако, в целом на мой вкус ложится именно этот – 1979 года. Даже не просто ложится, а для меня входит в списки самых красивых альбомов поп-музыки – в хорошем смысле слова «поп». Это не тот термоядерный поп Cloud Nine, в котором Линна не меньше, чем самого Харрисона, не легковесность Somewhere In England и не дидактичность ранних альбомов. Прекраснейшие, тонкие и затейливые мелодии, все на полутонах – и то самое отсутствие рок-н-ролльной энергии, повествовательность – здесь очень естественны, по-другому эти песни и пропеть невозможно. При этом тонкие, летящие как пух весной мелодии при этом очень конкретны – в отличие от большинства ранних сольных записей, очень выстроены и аранжированы. Все на грани большого попа, но Харрисон эту грань не переходит (еще перейдет, шагая в ногу с Линном). Продюсер Russ Titelman поднаторевший в записи сложной тонкой музыки, да еще и владеющий при этом ситаром, что было мило сердцу Харрисона нарисовал совершенно акварельное звуковое полотно, прозрачное и яркое, тот случай, когда все соответствует всему – материал, звук, подача, аранжировки, мелодика. Солнечные аккорды Love Come Everyone, гитара Клэптона, неожиданный рифф баса и клавиш и синтезаторное соло - Уинвуд, Гари Райт, Нейл Ларсен три клавишника играют на альбоме, склеивая песни в единое полотно, превращая из просто набора классных мелодий в единое целое. Переплетение басовой, гитарной и синтезаторных партий в финале – просто блеск. Печальная и светлая Not Guilty под акустический чес, усыпанная синкопами, с чудесной и простой гитарной фразой идущей рефреном, с постоянно размышляющим басом и воздушными клавишами, в мелодии битловские фрагменты смешиваются с чисто-харрисоновскими, нескончаемый кайф. Here Comes The Moon называют продолжением песни Битлз, но это совершенно самостоятельная вещь, сложная, с обработанной акустической гитарой, нелинейная, с намеком на Битлз, но не более, Soft-Hearted Hana c блюзовыми интонациями, растворяющимися в развитии мелодии Харрисона и бэк-хоре, дребезжащий слайд, мажорная и улетающая в облака Blow Away – первая сторона пластинки – как одна песня. Оркестровая, почти арт-роковая Faster, поднимающаяся по игрушечным ступенечкам гитарных звуков Dark Sweet Lady с переливами арфы и точками перкуссии, яркие аккорды Your Love Is Forever – песни, беспредельной глубины, праздничная Soft Touch, тоже намекающая на арт-рок, на симфонизм и прощальная If You Believe – после сложностей предыдущих песен – классический рок, но мягкий, насыщенный гитарными партиями, клавишами, плотный и мажорный. Этот альбом великолепен – не из-за имени-фамилии автора – совершенно не важно, что это написал и записал «тот самый» Великий Джордж – а важно то, что музыка здесь прекрасна.