Белорусский и Казанский вокзалы разделяло около шести километров. И два с небольшим часа... Расстояние и время - понятия более, чем относительные. И два с небольшим часа до отправления следующего поезда с вокзала, до которого нужно добраться, кажутся сомнительной роскошью. А шесть незнакомых километров в чужом городе кажутся, чем угодно, но не расстоянием, о значении которого следует вообще думать.
Мы решили ехать на метро. Хотя изначально и планировали переместиться из пункта А в пункт Б на велосипедах. Но в последний момент передумали. Два с небольшим часа и шесть километров по незнакомым улицам. Это сочетание времени и расстояния вызывало опасения. Вдруг, не успеем. Что такое два с небольшим часа? Это всё, что у нас есть в ближайшей перспективе. И мы решили потратить его в поездке на метро.
Мы выходим на Белорусском вокзале и смешиваемся с толпой. На наших плечах рюкзаки. И велосипеды... Велосипеды в чехлах с удобными ремнями. И нас радует, что не нужно их собирать, чтобы доехать до Казанского вокзала, а потом снова разбирать их, чтобы занести в следующий поезд.
Хочется идти быстрее, но в толпе - свои правила. Кто-то куда-то спешит. Кто-то мешкается с чемоданами и сумками. Кто-то мчится навстречу, пытаясь найти знакомые лица. Ты не можешь идти быстрее. Ты можешь лишь поддерживать среднюю скорость толпы. И лавировать между людьми, чтобы их обогнать.
Мы смотрим на стрелки, указывающие направление к станции. Идти недолго, но с каждым шагом кажется, что путь вовсе неблизкий. Возле касс толпятся люди. Кто-то предлагает жетоны с рук. Мы добросовестно платим 61 рубль за каждый жетон с кассовым чеком и снова водружаем на плечи свою ношу. Своя ноша не тянет. Разве, что иногда.
Эскалатор медленно тянется вниз. Те, кому не хватает терпения ждать, несутся по движущейся лестнице. Пока не упираются в чехол с моим велосипедом. Кому-то удаётся протиснутся. Кому-то приходится найти остатки терпения, чтобы ждать естественного завершения сей поездки. А я... Я придерживаю чехол с велосипедом, висящий на плече и перекрывающий проход по эскалатору пешком. И немного отвожу его в сторону, чтобы пропустить особенно нетерпеливых. Впрочем, далеко не всем это помогает.
В вагоне метро чехлы с велосипедами опускаются на пол, возле неработающих дверей. Народу не очень много, и никто никому не мешает. Я смотрю на жуткие стены туннеля, по которому проносится поезд. Я невольно прислушиваюсь к грохоту его колёс. Мне никогда не нравилось в метро. И последняя поездка не была исключением.
Нас снова ждёт эскалатор. Он длинный. Я снова держу велосипед на плече, стараясь не всматриваться в бесконечность, в которую тянется лестница. Кто-то снова протискивается вперёд. Кто-то переминается с ноги на ногу, размышляя, как бы сделать тоже самое. А я... Я стою с чехлом с велосипедом на плече и тоже жду, когда всё это закончится. И думаю о том, что лучше бы мы поехали на велосипедах, а не повезли их на своих плечах. Но по-прежнему не уверена, что два с небольшим часа достаточное время для шести километров на незнакомых улицах в чужом городе.
Мы движемся к Казанскому вокзалу. И нет ничего приятнее, чем ощущение, что скоро всё закончится. И нет ничего прекраснее, чем осознавать, что эскалаторы остались в прошлом. Хотя в ближайшем будущем тоже есть нечто интересное. Например, лента, уносящая рюкзак в сканер. И рамка, через которую нужно пройти самой и пронести велосипед. Я стою за бабулькой, пытающейся протолкнуть небольшую тележку в рамку и в хрен знает какой раз выслушивающей просьбу женщины в форме пройти досмотр в общем порядке. Там, где скопилась небольшая очередь. Бабулька отказывается понимать, почему для женщины с велосипедом в чехле освободили отдельную рамку, а для бабульки с тележкой - нет.
Я ищу остатки терпения, но с каждой секундой найти их всё сложнее. На той стороне меня уже ждут. Но, что я могу сделать, кроме как признать, что бабулька с тележкой оказалась проворнее и быстрее. И я по большому счёту не против, чтобы она воспользовалась своим преимуществом по назначению, но против женщина в форме.
Бабулька снова и снова пытается протиснуть тележку в рамку. Мало какие препятствия способны остановить целеустремлённого человека. Я снова ищу остатки терпения, но последние крохи уже использованы.
-Дайте пройти беременной женщине! - подаю голос я.
Бабулька вздрагивает и делает шаг назад, одарив меня недоверчивым взглядом. Впрочем, этого достаточно, чтобы освободить путь в рамку. Я расстёгиваю молнию на чехле, демонстрируя его содержимое. Я слышу восклицание по поводу ширины колеса и разрешение продолжить путь.
Платформы всё ближе и ближе. Мы отмечаем, что из двух с небольшим часов мы истратили совсем немного. У нас есть время ждать, пока на табло появится номер пути, с которого отправится наш поезд. У нас есть время пить чай из бумажных стаканчиков и рассуждать о том, что в обратном направлении мы обязательно поедем на велосипедах. Но это совсем другая история.
Спасибо за то, что прочитали статью до конца. Если она вам понравилась, поддержите канал лайком.
#велосипед #фэтбайк #велосипедист #навелосипеде #метрополитен #велопутешествие #велотуризм #мысливслух #рассказизжизни #очерк