Депутат ГД, член Комитета ГД по охране здоровья Александр Куринной внес на рассмотрение Государственной Думы проект закона «О внесении изменения в статью 84 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"».
Поправки предусматривают ограничение стоимости платных медицинских услуг, если подобные же услуги предусмотрены в системе обязательного медицинского страхования (программе госгарантий).
Обоснование такое: снижение доступности бесплатной медицинской помощи в ряде случаев приводит к необоснованному росту стоимости аналогичной услуги, предоставляемой частными медицинскими организациями. Подобные «рыночные механизмы» увеличивают затраты граждан, вынужденных обращаться в частные медицинские организации, вследствие снижения доступности бесплатной медицинской помощи.
По мнению депутата предоставление региональным органам власти права ограничивать максимальную стоимость медицинских услуг из числа предусмотренных территориальными программами государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, позволит объективно контролировать стоимость таких медицинских услуг и соответственно уменьшить затраты граждан.
Мой комментарий.
1. В чем можно с депутатом согласиться? Снижение доступности бесплатной медицинской помощи (нет нужных врачей, ограничение диагностических процедур и пр.) замещается рынком, предоставляющим нужное за плату.
В данном контексте: чем хуже состояние государственной медицины, тем лучше чувствует себя частная – куда же еще пациенту податься?
Вроде бы все верно – нагнуть мерами государственного принуждения частника, «алчно зарабатывающего на здоровье населения». Поскольку Александр Куринный – депутат от КПРФ, то подход чисто коммунистический – «мочить» негосударственную медицину. Но в условиях рынка подобный подход будет приводить к уходу с рынка частных клиник, поскольку их цена формируется не только на основе спроса и предложения, но и иной структурой затрат на производство медицинской услуги, чем в государственных больницах и поликлиниках
2. Обеспечение доступности медицинской помощи (есть нужные врачи, диагностические исследования выполняются в пределах сроков, установленных программой госгарантий) - обязанность региональных властей, которые должны обладать для этого достаточными финансовыми возможностями.
Если эта обязанность полноценно реализуется – населению в большинстве своем нет необходимости обращаться в платную медицину, и тогда уже она будет конкурировать за пациента через предоставление дополнительных потребительских свойств услуги (например, доступ к результатам анализов он-лайн). Т.е. механизм сдерживания цен услуг частных клиник существует. Известен. Мне сомнительно, что Александр Куринный о нем не знает. Почему нет депутатской инициативы именно в этом направлении?
Подписывайтесь на канал медицинского юриста, рекомендуйте коллегам!
Буду признателен за оценку статьи «пальцем вверх». Можно сохранить публикацию, нажав три точки справа сверху над статьей.
Пишите комментарии, задавайте вопросы. Отвечу, непременно (по теме публикации).
По предварительной договоренности провожу индивидуальные консультации.
От чего зависит стабильность больницы и ее возможность удовлетворять население всем необходимым перечнем медуслуг? Ответ знает ЦНИИОИЗ!
В законе продекларированы гарантии финансового обеспечения исполнения полномочий в сфере здравоохранения
Предстоит восполнить нехватку кадров в отрасли, сделать всё необходимое для её стабильного финансирования!