Я уже приводил интервью с некоторыми пилотами стран НАТО, которые, скажем так, недовольны слишком большим упованием на стелс возможности истребителей 5-го поколения.
Само радиопоглащающее покрытие довольно капризное. Даже простое воздействие солнечных лучей уже его портит. Особенно к ним уязвим бомбардировщик В-2.
Сразу оговорюсь, речь идёт только об американских самолётах. Относительно Су-57 и J-20 нет точных данных.
Тот же F-22, мол лучший истребитель для ведения воздушного боя. Хотя сопла его двигателей поворачиваются только вверх и вниз, а у Су-57 они работают в «3-D», что уже даёт ему больше аэродинамических возможностей.
Но дело в том, что возникает дилемма: либо на полную использовать свои боевые возможности, либо сохранить стелс покрытие.
Максимальная скорость F-22 2400 км/ч, а максимальная, которую может выдержать стелс покрытие — 1200 км/ч. И то, это самый край, рекомендуется держать её не более 1 минуты.
Максимальная скорость F-35 составляет чуть больше 1900 км/ч и она тоже критичная, точнее смертельная. Скорость 1300 км/ч ещё оставляет шансы стелс покрытию на пару минут. Покрытие F-22 трескается, F-35 – вздувается.