Наличие телефонной связи необходимо компаниям, чтобы оставаться на связи с клиентами, партнерами и СМИ. Контактный номер имеют отделы продаж, службы технической поддержки, администраторы, пресс-службы и другие важные структурные подразделения. Чтобы бизнес был всегда доступен для клиентов, ему потребуется пул номеров, недорогая и качественная связь и более универсальное средство связи, чем стационарный телефон.
Организовать колл-центр можно прямо в офисе с помощью компьютера и Интернета, которые давно есть на каждом автоматизированном рабочем месте.
Технология, которая делает доступным прием и совершение звонков по протоколу Internet с помощью специального софта, — IP-телефония. Кроме того, технология поддерживает другие полезные для бизнеса функции: переводит вызовы к другим специалистам, собирает статистику, позволяет поставить собеседника на удержание и многое другое. Погружаемся в особенности IP-телефонии, разбираем ее роль в бизнесе, а также знакомимся с ее возможностями на примере популярных сервисов.
Что такое IP-телефония и зачем она нужна
IP-телефония или VoIP (Voice Over Internet Protocol) — это способ передачи голосовых сообщений через интернет-протокол. Устройства абонентов находят друг друга и устанавливают между собой связь по IP. Речь звонящего преобразуется в цифровой сигнал. В таком виде она попадает на устройство собеседника, где проходит обратную трансформацию в аналоговые звуковые волны. В результате человек, принимающий вызов, слышит голос. Контакт установлен — продажи идут.
Звук при IP-телефонии передается быстро и без задержек, при этом она не требует сложных и дорогостоящих технологий.
Для ее подключения необходимы:
- отдельный интернет-канал с шириной не менее 100 Кбит/сек на каждую линию;
- устройство связи: компьютер, планшет, ноутбук, смартфон и даже обычный телефон:
- сервис IP-телефонии.
Важные задачи бизнеса — рост продаж, эффективная работа с клиентами и снижение внутренних расходов.
IP-телефония решает каждую из них:
- Callback — кнопка на сайте, с помощью которой клиент заказывает обратный звонок от менеджера компании, чтобы уточнить информацию о товаре и оформить покупку;
- снижение расходов на связь — во-первых, оплата интернет-канала обходится дешевле, чем обслуживание телефонных сетей, покупка оборудования и прокладка линий; во-вторых, снижается стоимость междугородних и международных звонков;
- выход на новые рынки — сервисы IP-телефонии предлагают номера самых разных стран мира и городов России;
- голосовое меню — пользователь сам выбирает интересующий его вопрос и подключается к нужному отделу или специалисту;
- организация бесплатной горячей линии — подключение федеральных номеров 8-800, чтобы пользователи могли звонить бесплатно;
- увеличение количества обработанных заявок — благодаря многоканальности один оператор может обрабатывать сразу несколько заявок;
- соединение клиента с нужным специалистом — переадресация;
- улучшение качества обслуживания и оценка эффективности отделов — запись разговоров позволяет проверить любой звонок;
- запись сообщений, полученных в нерабочее время — голосовая почта сохранит информацию;
- безопасность и конфиденциальность — шифрование звонков.
Технология подходит для гостиничного и туристического бизнеса, финансовых учреждений, медицинских организаций, e-commerce, риэлторских агентств и служб технической поддержки из любой сферы. Мы перечислили основные преимущества IP-телефонии. У разных операторов услуги могут отличаться.
Примеры сервисов IP-телефонии
Услуги IP-телефонии могут оказывать компании, которые специализируются на этой технологии (например, Плюсофон), представители сотовой связи, расширяющие сферы своей деятельности (Билайн), и крупные операторы связи с целым комплексом коммуникационных услуг от интернета до цифрового TV (Яндекс).
Плюсофон
Компания специализируется на предоставлении услуг IP-телефонии частным лицам и бизнесу с 2012 года. Проект обслуживает 80 000 активных номеров и ежемесячно обрабатывает 90 миллионов минут голосового трафика. Доступные сервисы и преимущества:
- IP-телефония с низкими тарифами на междугородную и международную телефонную связь;
- облачная АТС с поддержкой разных абонентских устройств;
- виртуальные и красивые номера, легкие для запоминания;
- номера более чем в 60 регионах России и 8-800 для бесплатных звонков;
- многоканальная связь;
- подробная статистика по сотрудникам и вызовам;
- интеграция с AmoCRM и Битрикс24.
Пользователи, которые хотят подключить телефон к домену, могут воспользоваться совместной акцией Плюсофона и Интернет Хостинг Центра. Стоимость номера для сайта составит 900 ₽ в год.
Яндекс Телефония
Яндекс.Телефония работает с 2016 года. Данный сервис предназначен для личного, малого и частного бизнеса. Главным преимуществом сервиса является интеграция с Яндекс.Метрикой. Если у интернет-магазина большая маркетинговая кампания в Рунете, можно узнать, какая из рекламных площадок приносит больше звонков. Тариф «Профи» от 43,3 ₽ в день.
Билайн
Компания предлагает IP-телефонию малому и крупному бизнесу, самозанятым и государственным организациям. Кроме мобильного предприятия предлагает интернет для бизнеса и кассовое оборудование. Облачная АТС от 500 ₽ в месяц.
Заключение
Телефонная связь заменяет пользователям личное посещение офиса компании и позволяет получить консультацию специалистов в удобное время. С IP-телефонией даже при пропущенном звонке от клиента менеджер сможет перезвонить в рабочие часы и бизнес будет оставаться на связи. Низкие расходы на связь и повышение продаж — залог рентабельности и процветания интернет-магазина.
Интернет Хостинг Центр — платный хостинг для проектов любой сложности. Защита от DDoS-атак на каждом тарифе! 🔒
#хостингдлясайта #sslсертификат #ssl #https #сайтостроение #сайтподключ #разработкавеб-сайтов #хостинг #vpsсервер #vdsсервер