Найти в Дзене
Андрей Сталк

Побег из Лос-Анджелеса

"Побег из Лос-Анджелеса", 1996, США
"Побег из Лос-Анджелеса", 1996, США

Автостопом по Америке

Как бы ни морщили носики записные почитатели творчества де Сика и Тарковского при пересечении своих зрительских путей с массовыми боевиками, никуда не деться от факта, что этот жанр любим миллионами. Причем, получившие первую инъекцию таким раствором кино при осыпании Советского Союза, согласно синдрому утёнка, всегда будут предпочитать формат, когда суперзвезда на протяжении всего фильма несправедливо страдает, отгребает физически, но перед самими титрами целует окровавленными устами победителя народную красотку. Крепкий орешек Брюс Уиллис и Рэмбо Сильвестр Сталлоне своим каноном это подтверждают.

Курт Рассел тоже относится к последним героям боевика. Второго звена, плечом к плечу со Ственом Сигалом или Дольфом Лундгреном. В конце восьмидесятых табель о рангах была несколько другая, что благоприятно сказывалась на гонораре артиста, но после отстоя временной пены актерский пасьянс выстроился похожим образом. В 1996 году всё еще было вполне неплохо, но так как дело шло к полтиннику прожитых лет, то изображать непобедимого энерджайзера, спасающего мир целиком и любимую крошку в частности становилось кинематографически труднее. Поэтому Рассел взял дело в свои продюсерские руки и замутил очередной постапокалипсис, подстраховавший обязательной в последнее время сиквельной лонжей. Десяток лет назад герой творил чудеса, сбегая из Нью-Йорка, сейчас пошел той же извилистой дорожкой во втором по значимости городе мира и Америки по совместительству – Лос-Анджелесу.

Главной задачей Курта было солирование правильной стороной профиля. Для этого нужно было обесцветить конкурентов. Это удалось. Союзники – невзрачные персонажи вроде фриков серфингиста и Херши, значимых противников было трое. Чегеваристый Жорж Коррафас знаменит только номинацией на Золотую малину, президент Клифф Робертсон лишен сценарной активности, Стив Бушеми, конечно, личность, но он вечный Борислав Брондуков, которому дозволено быть только шутом, а куда шуту до героя боевика. И второе обязательное условие – многочисленные геройские сцены. Здесь вышло похуже. Расплывающаяся физиономия Рассела не дозволяла особых экспериментов, только губы уточкой и испепеляющий взгляд крупным планом. А из находок выделяется, конечно, баскетбол своей оригинальностью. И всё. Остальное стандартно – неубиваемый герой, косорукие враги, красотка, трахи-бабахи и армагеддец в конце в виде «Отключим Землю».

Если абстрагироваться от неизбежного «Нью-Йорк был лучше» и отмотать хронограф в непуганные трансформерами девяностые, то фильм хорош. Для мальчишек среднего школьного возраста. Таймер с обратным отсчётом есть, свобода творить разную хрень есть, автоматы у каждого есть, благословенная Америка, на которую нападают Куба с Мексикой, есть. Да каждую минуту массажируют мечтания четырнадцатилетних – и кабриолет с кожаными сидениями, и ручное оружие всех футуристический направлений, и девушки как звёзды. Болиды проносятся, дельтакрыльями машут, мордобой вкупе с постреляшками на любой вкус. Главный герой в каждом кадре как на постере, и, главное, проблема ни много, ни мало, как Земля в физической опасности. Это вам не жену из небоскреба спасать или сельских копов по техасским перелескам гонять.

В-общем, делать в этих лос-анджелесах нормальному человеку в середине девяностых было нечего. Только супермены вроде Курта Рассела могли оттуда что-то вынести. И то ценой простреленных конечностей и потери энергии планеты.

#фантастика #рассел #бушеми #карпентер #постапокалипсис