Найти в Дзене
Свой бренд

Новости IP- Клуба

1 октября в нашем IP- Клубе мы проводили круглый стол на тему: “Изменения в законодательстве о рекламе”.  Это одна из самых актуальных на сегодняшний день тем. Она касается буквально всех, любой ниши. Всех, кто у нас в Интернете и не только. Перед юристами сейчас стоят непростые задачи. Мы должны понять, что делать, как отвечать, какие рекомендации давать, какие могут быть санкции за несоблюдение законодательства.  До 1 ноября проходит что-то, вроде тестового периода. А мы уже сейчас должны самостоятельно изучить и знать все досконально, чтобы суметь вовремя реагировать на запросы клиентов. Одним из новых требований к рекламе стала необходимость ее маркировки. Именно о маркировке интернет-рекламы нам рассказала на встрече Ирина Шурмина. Ирина Шурмина, Советник, Глава практики цифрового права, SEAMLESS Legal (ex-CMS). На встрече мы рассмотрели, какими нормативными актами регулируется маркировка рекламы. Список довольно внушительный. Прежде всего это новая ст. 18.1 Закона о рекламе, а

1 октября в нашем IP- Клубе мы проводили круглый стол на тему: “Изменения в законодательстве о рекламе”. 

Это одна из самых актуальных на сегодняшний день тем. Она касается буквально всех, любой ниши. Всех, кто у нас в Интернете и не только.

Перед юристами сейчас стоят непростые задачи. Мы должны понять, что делать, как отвечать, какие рекомендации давать, какие могут быть санкции за несоблюдение законодательства. 

До 1 ноября проходит что-то, вроде тестового периода. А мы уже сейчас должны самостоятельно изучить и знать все досконально, чтобы суметь вовремя реагировать на запросы клиентов.

Вера Гайдук- Президент НКО Союз юристов нового времени «ЮНОВА», основатель школы практического обучения для юристов «PRIMAWERA”
Вера Гайдук- Президент НКО Союз юристов нового времени «ЮНОВА», основатель школы практического обучения для юристов «PRIMAWERA”

Одним из новых требований к рекламе стала необходимость ее маркировки. Именно о маркировке интернет-рекламы нам рассказала на встрече Ирина Шурмина.

Ирина Шурмина, Советник, Глава практики цифрового права, SEAMLESS Legal (ex-CMS).

  • Академический наставник трека «Право информационных технологий и интеллектуальной собственности» магистратуры «Цифровое право» НИУ ВШЭ.
  • Соавтор курса «Рекламное право» в Moscow Digital School.
  •  Член рабочей группы по рекламе Аналитического центра при Правительстве РФ.
  •  Член Комитета по рассмотрению жалоб и обращений рекламной саморегулируемой организации АМИ «Рекламный совет».
  •  Соавтор Рекомендаций по рекламе безрецептурных лекарственных средств, утвержденных ФАС России и рядом профильных ассоциаций.
  •  Член RPPA, со-ведущая подкаста о приватности «Не для галочки».
  • Организатор первой специализированной конференции «Рекламное право» и основатель сообщества «Рекламное право».

На встрече мы рассмотрели, какими нормативными актами регулируется маркировка рекламы. Список довольно внушительный. Прежде всего это новая ст. 18.1 Закона о рекламе, а также постановления, распоряжения Правительства, приказы РКН (Роскомнадзора).

Нормативные акты детализируют критерии, кто подпадает под новые требования Закона, кто такие ОРД, как происходит взаимодействие, что это за реестр – ЕРИР, какие данные надо передавать.

Просто изучить источники недостаточно. Необходимо их постоянно отслеживать. Нормативные акты постоянно меняются. Они уже успели поменяться еще до момента вступления в силу. Сейчас на самом высоком уровне проводятся серьезные обсуждения, чтобы все скорректировать. Сама система претерпевает изменения.

Ирина пошагово изложила суть главных изменений:

  • О маркировке.
  •  О регистрации креативов в ОРД.
  •  Об отчетности в ЕРИР.
  •  О регистрации договоров.

Также еще раз уточнили, что же на самом деле считается рекламой. Чем реклама отличается от информации. Обратили внимание на наработанную практику ФАС и судов. Коснулись темы рекламных рассылок по email, в мессенджерах. Проговорили про «нулевые» договоры на свою рекламу на собственных сайтах. Конечно, не обошли вниманием тему ответственности.

В конце выступления Ирина рассказала, что можно (и нужно!) сделать уже сейчас. Особо остановились на необходимости внесения изменений в договоры о рекламе. Участники круглого стола получили конкретные рекомендации.

Встреча прошла на одном дыхании. Участники активно задавали вопросы.

Запись встречи доступна для всех членов IP-клуба.

Если вы по каким-то причинам не продлили участие в нашем IP- Клубе на октябрь, вы можете сделать это прямо сейчас, и вам будут доступны все материалы встречи.

IP-клуб «Интеллектуальное право и тренды юриспруденции»

#юридическаяпомощь #юридическаяконсультация #юристонлайн #юристмосква #юридическиеуслуги #юриспруденция #юридическиесоветы #рекламавинтернете #рекламавсоцсетях