Найти тему

3 главных вопроса собственника бизнеса в новых условиях. Как не сойти с ума? Как сохранить коллектив? Где взять деньги?

Ситуация сегодня меняется с бешеной скоростью, предсказать что-либо всё сложнее и сложнее. И чем дальше, тем важнее сохранять стабильность: личную эффективность и общественную полезность.

Совсем сложно тем, кто отвечает не только за себя и близких – тем, кто в этих реалиях руководит бизнесом. Мы собрали несколько рекомендаций как развивать бизнес в меняющихся условиях.

1) Перестаньте ждать что всё скоро изменится/закончится/сменит вектор. Сфокусируйтесь на том, что новые условия открывают новые возможности, и попробуйте эти возможности найти.

2) Создайте себе щадящие условия. Если на Вас влияет общий информационный фон – перестаньте читать новости и изучать другие источники. Не можете окончательно отказаться от новостной повестки? Значительно ограничьте потребление контента. Буквально, до нескольких минут в сутки.

3) Перестаньте бесконечно нагнетать обстановку. Найдите способ отвлекаться. Заведите дневник и пишите там о своём внутреннем состоянии. Сначала, возможно, это будут только негативные эмоции, но со временем Вы научитесь фокусироваться на хороших эмоциях. А мозг обретёт навык выделять позитивные моменты из происходящего.

Когда вы стабилизировали себя, стоит обратить внимание на коллектив, которым Вы руководите. Они тоже часть Вашего бизнеса и развивать его без них не получится.

Есть две основные реакции на стресс: «бей – беги» или «замри». Переносим это в офис и получаем 2 типа сотрудников: одни берут на себя ответственность и пытаются всё контролировать, другие – уходят в безучастное созерцание.

И тем и другим войти обратно в рабочее состояние поможет сильный и уверенный в себе лидер, а также конкретные задачи.

Фокусируйте коллектив на операционных задачах. Если видите, что человек сейчас не может выполнять свой обычный функционал из-за стресса, но при этом он для вас ценен, пусть прямо сегодня делает что-то несложное и однообразное. Например, разбирает архив.

Проводите планёрки. Скорее всего, Вы их проводили и до этого, но теперь они особенно важны, потому что Ваша команда должна знать, куда движется «корабль».

И ещё один важный момент: хорошие руководители всегда становятся авторитетом для своих сотрудников. Вы, вероятно, тоже им стали. А значит Ваше личное участие в жизни людей может дать им опору в сложный период. Дайте своим людям возможность обратиться к Вам по личному вопросу. Совсем необязательно они попросят от Вас чего-то невыполнимого. Иногда это могут быть просто слова поддержки или несколько советов, сказанные тет-а-тет.

Если Вы видите, что Вы, ваш коллектив и Ваше дело в добром здравии, несмотря ни на что – тогда начинайте думать, как его развивать. «Выживут» те, кто первый адаптируется к новым условиям. Подумайте, что можно улучшить прямо сейчас? Что не потребует глобальных ресурсов, а возможно, и сэкономит Ваши бюджеты в будущем?

Один из вариантов, как сделать шаг на новую ступень, оптимизировать расходы и выделить деньги на улучшение – вывести «из тени» свой персонал, перестать платить в конвертах, а освободившиеся средства пустить в развитие.

Один из инструментов, который позволяет грамотно вывести бизнес из тени - one2work.