Найти тему
Папирус бывшего жреца

Ладьи Абидоса, или как доставить фараона в Иной Мир

Цивилизация страны фараонов сложилась благодаря Нилу и около него: ирригационная система подразумевает орошение при помощи дамб, плотин, каналов. Воду запасали и использовали, это позволяло, вкупе с плодородным илом, который оставался на полях после ежегодного паводка, собирать самый щедрый урожай в Древнем Мире.

Вдобавок, течение Нила с юга на север буквально подарило Египту идеальную транспортную артерию. Поэтому, как массивные деревянные суда, так и простые папирусные лодки были самым популярным средством передвижения: хотя бы с одного берега до другого))

Да что там, берега Нила. Сам бог солнца Ра путешествовал по небу в Ладье Миллионов Лет, преодолевая невероятные расстояния: что в нашем мире, что в Мире Ином!!!

#археология #история древнего мира #боги египта #тайны древних цивилизаций #древний мир #древний египет

В октябре 2000 года сообщалось, что в древнем городе Абидосе, археологи раскопали 5000-летний корпус деревянной лодки. На сегодняшний день здесь было обнаружено 14 судов, и считается, что они построены около 3000 года до нашей эры.

Хотя существует множество художественных изображений лодок и кораблей, ничтожное количество древнеегипетских судов пережили разрушительное воздействие времени. Таким образом, лодки Абидоса считаются значительным открытием.

Ладьи Абидоса.
Ладьи Абидоса.

О существовании по меньшей мере дюжины лодочных захоронений археологам, работавшим в Абидосе, стало известно еще в 1991 году. Эти лодочные могилы были обнаружены рядом с массивным погребальным сооружением фараона конца 2-й династии Хасехемуи.

Хотя они расположены рядом с гробницей Хасехемуи, эксперты определили, что лодки были размещены там за много лет до того, как это сооружение было построено, и что они предназначались для более раннего фараона, возможно, из 1-й династии.

В среднем, лодки Абидоса имеют размеры от 18-24 метров в длину, 2-3 метра в ширину и около 60 см в глубину. Ученые предполагают, что на этих лодках могло разместиться до 30 гребцов каждая. Таким образом, лодки - не просто модели, а вполне могли быть судами, используемыми для плавания.

Использовались ли эти лодки до их захоронения, не ясно. Тем не менее, это действительно редкая находка, поскольку позднее именно модели обычно использовались вместо настоящих вещей для погребальных целей.

Ладья фараона Хуфу.
Ладья фараона Хуфу.

Лодки построены из досок, подогнанных друг к другу, в отличие от тростниковых. Определённо, из-за сложной технологии и дорогих ресурсов, необходимых для постройки этих судов, лодки Абидоса представляют собой важный этап в истории судостроения. Они дают нам некое представление о власти, богатстве и технологическом мастерстве первых династий Древнего Египта.

Однако, какова функция этих судов?

Здесь нам предстоит понять, насколько древние египтяне мыслили символически, а точнее- поэтически, метафорически, используя объекты и процессы нашего мира- реки, горы, небесные светила, пустыню; течение реки, паводок, смену времён года, время суток, движение Солнца, фазы Луны- и даже обыденного быта - в данном случае, водный транспорт-для выражения глубоких и сложных религиозных концепций.

Сама Природа неизменно являла египтянам тайну сопряжения Жизни и Смерти. Солнце рождается на востоке, умирает на Западе- и снова встаёт на Востоке. Нил ежегодно разливается, и приносит свои животворные воды и плодородный ил. За засухой всегда следует половодье, мертвая пустыня изумлённо взирает на долину Нила. Зерно, брошенное в почву, умирает- но даёт жизнь колосу, во сто крат!!!

Здесь тайна бессмертия становится явью, сомнения в посмертном Бытии нелепы и алогичны.

И символика путешествия на ладье перестаёт быть мистикой: нет, здесь всё понятно: за Смертью всегда следует Возрождение, и оно- лишь начало бесконечного Пути к Истине, Любви и Красоте!!!