Предыдущая глава...
ГЛАВА 16. Глава о способах охоты на мясо, рыбной ловле и вариантах приготовления блюд в походных условиях.
Из ворот города двух приятелей выпустили без проблем. Стражники еще и коней предложили напрокат, как в прошлый раз. Дешево, всего по пять таранек за голову. Помахали им руками вслед, улыбались.
Из Северных ворот выезжало очень мало народу. Место это и караул – дневной, как и ночной, считались плохим местом службы. Сюда направляли только неудачников и провинившихся бойцов городского гарнизона. Никакого прибытку с этого места. Дорога эта вела в сторону сторожевой крепости, что стояла выше по течению реки и запирала вход в горное ущелье, откуда и брала свое начало река. В той местности, кроме крепости, было всего одно поселение людей – бедное, двадцать домов всего. Все жители поселения жили за счет работы, предоставляемой им в крепости – по найму убирались в её помещениях, продавали туда наловленную рыбу и излишки продукции с подворья. Но все, от мала до велика, рвались в город. Стража всех поселковых знала в лицо и дальше ворот не пускала. Дальше крепости и бедного человеческого поселения были только мрачные Радужные горы – гиблое место, отделённое от реки и поселения мерцающей в дневном свете чертой охранных заклинаний. Поселок, берег реки и мост к крепости на той стороне. Всё. Дальше крепости дорога обрывалась входом в мрачное ущелье. Одиноким путникам мог повстречаться днем патруль, а ночью – нежить.
Но всего этого парни не знали. Им при возвращении в прошлые разы в городских воротах так были рады!
Еще бы! За въезд в город брали плату. Расценки висели на стене на небольшом деревянном щите с гербом города – изображение главного храма в обрамлении стен города и синей полоски реки. Герб и деревянный щит были старыми, щит потрескался, а краска с герба облезла, но синий цвет все еще был различим.
За вход – десять таранек, за въезд десять таранек с подводы. Парням нашим плюсом по пять таранек за аренду лошадей. Страже явный прибыток с них был.
Парни покинули город и направились уже изведанным маршрутом в сторону крепости.
– Красиво здесь… сказочно. А воздух?
– Угу, – пробормотал Павел.
– Чего угу? Да не дрейфь! Как всех соберем, рванем в горы, там поищем выход в наше время, – мечтательно проговорил Егор, разглядывая скрытые туманом вершины. – Красиво. Сказочно.
Проехали с пару километров шагом и выехали к реке. Через бурный мутный поток был перекинут ветхий и расшатанный деревянный настил из толстенных бревен.
Егор пнул в бока остановившуюся было лошадь. Та, вскинув лохматую голову и вздохнув тяжко, сделала шаг.
– Вот каждый раз думаю: а если эта животинка споткнется?
– Помолчи, я слезать боюсь, скользко.
– Не слезай. Если рухнешь, то вместе с конем. Мягко…
– Дурак, – незлобно ответил Паша.
Лошади осторожно, неуверенно, но перешли и на этот раз по настилу бурную реку.
Егор обернулся и бросил взгляд на переправу. Вздохнул: им еще и назад по ней переправляться. С каждым днём, по его ощущениям, переправа всё более приобретала мрачный вид вот-вот готового развалиться сооружения. Два дня назад они проезжали легче, и уровень воды был ниже. Наводнение. Воды с каждым днём всё прибавляется и прибавляется. Посмотрел на небо. Опят будет дождь.
– Паша! – обратился он к другу, – как ты думаешь, если переправу из этих бревен к вечеру снесет, наши кони смогут по руслу реки перебраться?
– Не знаю, спроси чего полегче! Я что тебе, знаток в таких областях? Я на лошади только в раннем детстве сидел, лет шесть мне было, и то сразу упал…
– Паша! Ты какой-то неприспособленный, – пробормотал Егор, – собаки тебя кусают, лошади скидывают, я раньше не замечал за тобой таких странностей.
Приехали в поселок. Там оставили лошадей, просто привязав их к изгороди, как и в прошлые разы. На них издали смотрели местные лохматые мужички и стайка плохо одетых ребятишек. Дальше парни пешком отправились по дороге, идущей в гору к крепости. Нужно было обойти крепостную стену: окошко в комнате девочек смотрит на горы. Отправились вокруг стены.
Обернулись и заметили, что за ними следуют на небольшом расстоянии вооруженные люди: двое верхом, а трое – пешие.
– Нас пасут, давай быстрее…
– Куда?!
– В ущелье, туда они не сунутся!
– Это не выход, Егор.
– Выход ему подавай! – заворчал Егор, подталкивая ко входу в ущелье друга. Крепостная стена как раз своим углом упиралась в тёмный мрачный проход между скал. Там, в сумраке сгущающегося тумана, были плохо различимы странные очертания огромных валунов. Казалось, что они неслучайно тут поставлены. В прошлый раз парни за этими валунами и спрятались. Потом по склону горы полезли вверх и, обогнув выступ скалы, выбрались на пологую насыпь и там уже приблизились к поселку.
– Мы вляпались по самое не могу. Алла, Коля, Светик и Ольга… Нам никак нельзя свободы лишаться.
– Не знаю. Такое гадостное чувство, – пробормотал Павел, усаживаясь на корточки у валуна, – Аллу ищут, нас пасут, девчонки в крепости. Алла права: нам не прятаться надо было, а с девчонками оставаться.
– Ну да! Вместе сидеть нам вряд ли бы позволили. Так какой толк? Так мы хоть на свободе, – проворчал Егор. – Вот, Аллу нашли. Ей вообще не свезло.
– Да уж! Мы все попали, а она больше всех.
Продолжение...