С погибшим на лиманском направлении «краповиком» прощались под залпы АК
«Герою спецназа», «Братишке Руслану» — такие венки во вторник несли на новый погребальный комплекс «Курган» в Казани, где прощались со старшим сержантом Русланом Ахметзяновым. Обладатель крапового берета погиб в ходе специальной военной операции, выполняя боевой долг на передовой, 26 сентября. Проститься с 36-летним товарищем пришли сотни людей, среди которых действующие и бывшие сослуживцы Руслана, родственники, друзья и его знакомые. О том, как провожали героя, — в материале «БИЗНЕС Online».
17 лет в спецназе
На погребальном комплексе «Курган» простились со старшим сержантом Русланом Ахметзяновым. Его элитный отряд «Барс» не остался в стороне от специальной военной операции. Он геройски погиб 26 сентября, по словам сослуживцев, на лиманском направлении, сражаясь на передовой. 36-летний спецназовец полжизни отдал службе в элитном подразделении. Проститься с ним пришли более двух сотен человек и офицеров, которые не сдерживали слез: для многих Ахметзянов был не только командиром отделения, но и другом, и боевым братом.
Старший сержант Ахметзянов родился в 1986 году в Ульяновске. Позже он переехал в Казань, куда перевез свою семью. В начале нулевых прошел срочную службу, после чего навсегда связал свою жизнь с силовыми структурами. В 2005 году он поступил на службу в отряд специального назначения «Барс», пережил несколько командировок в горячие точки на Северном Кавказе.
«Он служил под моим началом. Я знал его как толкового командира отделения, хорошего сержанта. Во время службы к нему не было ни единого нарекания, выполнял все задачи. Добросовестный был парень», — рассказал «БИЗНЕС Online» его бывший старший начальник Иржан. Фамилию он не называет.
Долгое время бок о бок с Ахметзяновым служил командир другого отделения по имени Зуфар. «Это был лучший человек, с которым я когда-либо служил. Отзывчивый, всегда подскажет. Никогда не отворачивался. За плечами у него много командировок. Для нас всех стало шоком», — рассказывает он. По словам сослуживца, Руслан даже увольнялся несколько раз со службы, но всегда возвращался обратно. Он списывался с Русланом буквально за неделю до трагедии. «Настроение у него было позитивное, ничего не предвещало. Ситуация меняется в любую секунду в такой обстановке. Сейчас может быть все хорошо, а через минуту — вот так…» — рассказывает он.
«Он стал настоящим братом, всему научил»
Близкие и знакомые Ахметзянова приехали к «Кургану» задолго до начала церемонии прощания. Среди них было немало жителей родного для Руслана Ульяновска. Казалось, что машины не перестанут приезжать никогда. Вот, например, приехало два автобуса с силовиками, один из которых привез оркестр. Родные Руслана стояли немного в стороне от силовиков, рядом с ними постоянно дежурила бригада скорой помощи.
Ближе к обеду началась церемония прощания. Небольшое здание на территории комплекса пришедшие обступили со всех сторон. Офицеры и ветераны спецназа несли венки, на которых были надписи: «Герою спецназа», «Братишке Руслану». Рядом с портретом Ахметзянова силовики держали награды старшего сержанта, среди которых — орден Мужества, которым Руслана наградили посмертно…
Перед собравшимися выступил командир Ахметзянова. Он рассказал, что пришел в «Барс» из главного управления ведомства и Руслан стал одним из тех, кто очень добро встретил командира. «Всегда предлагал чай…» — вспоминал командир. Он также рассказал, что рядом с Ахметзяновым все всегда чувствовали себя спокойно: «Там, где был Руслан, была безопасность».
«Когда я пришел в часть, он был командиром штурмового отделения. Был требовательным, но заботился. Он стал настоящим братом. Все знали, что делать — он всему научил», — рассказал «БИЗНЕС Online» еще один его бывший сослуживец. В это время на церемонию прощания приехал глава администрации Вахитовского и Приволжского районов Марат Закиров. Он старался не отходить от семьи Ахметзянова, постоянно переговариваясь с врачами, чтобы те сопровождали родственников весь день.
После церемонии прощания тело Руслана под оркестр с почетным караулом отправили на участок ветеранов боевых действий. Старшего сержанта похоронили под выстрелы караульных и Гимн Российской Федерации.