Найти в Дзене
СПА-ОТЕЛЬ КРОНА

3 популярные и эффективные методики раннего развития детей 👧🏼👦🏻

С появлением в семье ребенка по мере его взросления каждый родитель задается вопросом о методах раннего развития малыша. Что такое раннее развитие детей ❔ Это интенсивное развитие ребенка с помощью специальных занятий от рождения до 3–4 лет. Выделяют три основных сферы развития: 1. эмоциональная - ребенок учится проявлять свои эмоции и принимать эмоции других людей; 2. сенсомоторная - связи органов чувств (слух, зрение, осязание) с движениями (мелкая и крупная моторика); 3. интеллектуальная - чтение, счет, знание слов и понятий, способность решать задачи. Всегда важно помнить, что ребенок запоминает то, что ему интересно☝🏼Поэтому приступать к занятиям лучше с хорошим настроением, убедившись, что малыша ничего не беспокоит, он не голоден и не устал. А чем и как заниматься с ребенком, рассмотрим ниже в 3х популярных методиках раннего развития. 🔸Педагогическая система Марии Монтессори. Мария Монтессори (Maria Montessori)– первая женщина-врач в Италии, педагог и философ. В своей вр
-2
-3

С появлением в семье ребенка по мере его взросления каждый родитель задается вопросом о методах раннего развития малыша.

Что такое раннее развитие детей ❔

Это интенсивное развитие ребенка с помощью специальных занятий от рождения до 3–4 лет.

Выделяют три основных сферы развития:

1. эмоциональная - ребенок учится проявлять свои эмоции и принимать эмоции других людей;

2. сенсомоторная - связи органов чувств (слух, зрение, осязание) с движениями (мелкая и крупная моторика);

3. интеллектуальная - чтение, счет, знание слов и понятий, способность решать задачи.

Всегда важно помнить, что ребенок запоминает то, что ему интересно☝🏼Поэтому приступать к занятиям лучше с хорошим настроением, убедившись, что малыша ничего не беспокоит, он не голоден и не устал.

А чем и как заниматься с ребенком, рассмотрим ниже в 3х популярных методиках раннего развития.

🔸Педагогическая система Марии Монтессори.

Мария Монтессори (Maria Montessori)– первая женщина-врач в Италии, педагог и философ. В своей врачебной практике столкнулась с умственно отсталыми детьми. Изучая педагогику и психологию, открыла «Дом ребенка». Именно там методом проб и ошибок Монтессори разработала собственную систему воспитания.

Метод был успешно применен на здоровых детях, помогая им опережать в развитии и любознательности сверстников.

Это одна из самых популярных методик раннего детского развития. Занятия по Монтессори включают в себя:

▫️несложные физические упражнения, в том числе упражнения на развитие мелкой моторики;

▫️упражнения, направленные на развитие речи;

▫️традиционные лепку, конструирование, рисование и аппликацию;

▫️многочисленные развивающие игры; ▫️пение и танцы.

При занятиях по данной методике педагоги должны грамотно организовать пространство и обеспечить ребенка разными по текстуре игрушками и материалами для развития. При этом ребенку предоставляется полная свобода выбора: из всего изобилия предметов он сам выбирает то, с чем хочет играть, и то, чему хочет обучаться, поэтому фактически развивается самостоятельно — учитель не навязывает задания ребенку, он только помогает ему и немного направляет. Классическая система Монтессори предполагает занятия с детьми старше двух с половиной — трех лет. Но на сегодняшний день уже создаются Монтессори-группы для занятий с детьми до трех лет.

Преимущества методики:

* Дети, обучающиеся по этой методике, более наблюдательны, внимательны, самостоятельны и дисциплинированы.

* На занятиях у ребят развивается мелкая моторика рук, что сильно поможет им при обучении письму.

* Методика прекрасно развивает левое полушарие мозга, отвечающее за логику, моторику и аналитические способности.

2. Методика Николая Зайцева.

Вторая по популярности методика среди создателей детских развивающих центров.

Создана петербургским педагогом Николаем Зайцевым. В основе его системы обучения — идея о том, что элементарной частицей речи является склад — пара из согласной и гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Эти склады Зайцев написал на гранях своих кубиков. Так что основной принцип обучения детей чтению — по слогам, а обучение счету — при помощи числовых рядов.

Обучение по кубикам Зайцева проходит в игре, дети поют слоги, прохлопывают их в ладоши, прыгают и бегают. Точно так же через игру малыши знакомятся с математикой. Зайцев разработал для этого специальные таблицы, по которым дети выполняют арифметические действия. Обучаться по этой методике можно начиная с двух-трех лет и до дошкольного возраста. Занятия могут быть как групповыми, так и индивидуальными.

Преимущества методики:

* Данная методика помогает детям быстро обучиться чтению и счету.

* У детей тренируется и неплохо развивается зрительная память и способность к запоминанию.

* На занятиях у детей развивается творческое мышление.

🔸Методика Глена Домана.

Глен Доман - американский врач-нейрофизиолог, изначально работал с детьми с повреждениями мозга. При регулярных занятиях такие дети показывали результаты лучше, чем изначально здоровые. Открыл организацию «Институты достижения потенциала человека» и перенес свою методику в обычные семьи.

Данная методика довольно гармонично сочетает интеллектуальную и физическую нагрузку. В основе системы обучения — так называемые «карточки Домана», с крупно написанными на них словами (а не отдельными буквами, как у Зайцева). То и же с математикой, где на карточках изображены не цифры, а красные точки, множества.

По мнению Домана, образование и обучение детей начинается в шесть-семь лет, а вот познание — с самого момента рождения, поэтому он рекомендует показывать карточки малышам с рождения. Кроме того, в этой методике огромное значение придается физическому развитию: активное движение с рождения и несложные физические упражнения — одна из важнейших составляющих этой системы обучения.

В России методика представлена торговой маркой «Умница» и доработана нашими психологами и педагогами.

Преимущества методики:

* Дети запоминают большое количество информации.

* Карточки тренируют зрительную память у детей, а физические упражнения помогают им быть здоровыми и спортивными.

* Благодаря занятиям по данной методике, родители ежедневно проводят больше времени со своим чадом, что в свою очередь тоже благотворно отражается на его развитии и развитии навыков общения.

Какую бы методику развития вы не выбрали, помните, что обучение — не прохождение компьютерной игры. Его невозможно алгоритмизировать, и единственно верного способа раскрыть интеллектуальный потенциал малыша не существует.

А что есть для маленьких детей в Кроне? 🤔Не переживайте, команда спа-отеля позаботилась о развитии, полезном, интересном и продуктивном отдыхе ваших детей. Для этого каждый день для ребят открывает свои двери Школа творчества и развития «Крона»! 🤗 Это то место, куда ребята ходят с большим удовольствие и желанием. Ведь здесь они всегда окружены вниманием и заботой наших опытных педагогов и профессиональных аниматоров.

В школе творчества и развития Крона есть всё для всестороннего развития детей: игрушки, настольные игры, различные варианты для творчества, лабиринт, батут и многое другое! Это замечательное пространство поможет ребятам по полной проявить себя, раскрыть свои способности и провести время весело и с пользой.

Каждый день для детей готова разнообразная и занимательная программа мероприятий:

▫️зарядка, прогулка, спортивные и подвижные игры, дискотека, шоу талантов;

▫️творческие занятия, сюжетно-ролевые игры и мастер-классы;

▫️дидактические игры на логику и мышление;

▫️просмотр мультфильмов, песни, игры по интересам, экскурсии по спа-отелю, квесты, вечерний огонёк;

▫️развивающие игры и игры на развитие фантазии и т. п.

А для прогулок на свежем воздухе на территории спа-отеля есть специально оснащённая детская площадка.

Наша школа творчества и развития Крона открыта абсолютно для всех детей! И для тех, кто не проживает в Кроне. Ждем в гости)