А давайте о хорошем. Какой-никакой, а праздник. Я вот вчера сижу, верстаю новый выпуск газеты, ругаюсь про себя, что текст не встаёт, как его не режь (а резать вообще жалко), тут дети из школы пришли, про конфеты что-то говорят, в магазин зовут. Я за компьютером и забыла про День учителя, а дети, значит, педагогов хотят поздравить. Собралась, пошли.
Андрей по дороге вздыхает, говорит, что хотел бы всем учителям конфеты купить, но их теперь много. Ане попроще - у нее главная учительница пока одна, а предметников всего трое, кружков в этом году тоже немного Пока шли, болтали. Аня вздыхала, что по английскому учительница новая, тоже хорошая, потому что у них все хорошие, но по старой она уж очень скучает. А Андрей хвастался, что его все учителя любят, он так решил, потому что его все хвалят. Я стала детей немножко провоцировать (непедагогично, конечно же), спросила, есть ли у них нелюбимые учителя. Не смогли ответить. Аня только сказала, что не любит, когда им на замену другой физрук приходит, а Андрей сказал, что на географии скучновато.
Дети мои учатся в обычной школе, а не в сказочной какой-нибудь. И учителя в этой школе обычные, то есть разные. А дети объективно не могут судить о профессионализме педагогов, только об их человеческих качествах. И понятно, что наверняка многие из учителей этой школы не нравятся другим детям, а через детей и их родителям - такая уж теперь тенденция.
Я помню прекрасно, как мне случалось иногда встретить мам одноклассников Андрея и как они пытались мне зачем-то жаловаться на его учительницу. От таких разговоров я уклонялась - пустой, неприятный трёп. Учительница у Андрея в начальной школе была очень хорошая. Да и жалобы родительские были ерундовые. В духе "пристыдила за хулиганство" (а должна была, видимо, похвалить), "не дала исправить двойку в удобный для ученика день" (нужно было на свое расписание забить), "никак не поймет, что ребенок стесняется, не может сам к ней подойти" (ага, пусть догадывается обо всем, а то не чуткая какая-то). А уж сколько недовольства было на дистанционке! Хотя учительница, как по мне, вообще справилась тогда просто блестяще.
Знаете, конечно, грустно, что хорошесть учителя многими сегодня определяется по тому, насколько он способен подстроиться под конкретного ученика, уделить ему персональное внимание. У нас куча реальных проблем в образовании, но их как будто и не видят. Ну а как ещё, если для кого-то самая главная беда школы - это педагог, не умеющий читать мысли ребенка и - вот ужас! - отчитывающий за хулиганство. Учителей сегодня ругают за отсутствие энтузиазма и блеск в глазах. Хотя система образования давно стала настолько бесчеловечной, что герой в ней уже тот, кто вообще остаётся живым и, главное, зачем-то продолжает тащить из последних сил что-то разумное, доброе, вечное, пусть и слегка потрепанное.
Ну вот, хотела же о хорошем, а получилось опять печальное. Ладно, остановлюсь, пожалуй. Призывать никого ни к чему не буду. Понимающих все же больше.
А коллег с праздником!