Новый взгляд.
Предыдущая часть здесь.
Часть пятая.
Неожиданная встреча.
Девушка размашистой походкой шагала по уже изученным ею улицам, уверенно переходя знакомые перекрёстки по пешеходным переходам – она хорошо помнила по книгам, как правильно переходить дороги – и весь транспорт послушно притормаживал перед единственным пешеходом, вместе с тем ничем «не откликаясь» на наличие оного… и не выдавая человеческого (если таковое имелось) присутствия внутри себя. Также не обращая внимания на наличие автомобилей и тех, кто вероятно может в них находиться, Галина, всё же с некоторым волнением, двигалась в намеченном направлении – к морю. Фраза, начертанная ею перед выходом из дома, содержала следующее:
«Спустившись вниз по огибающей парк улице, Галя вышла к морю. Чайки кружились над её головой и, высмотрев добычу, с победным криком опрометью бросались вниз. Морской ветер играл волосами девушки и оставлял у неё на губах привкус йода и соли. И вдруг она услышала, что кто-то негромко её окликнул…»
Да, похоже сочинять и записывать предложения у девушки получалось всё лучше.
Стоя на причале, Галина упивалась новой, расстилавшейся перед её взором восхитительной картиной: на горизонте светло-лазоревое море словно в упоительно колышущемся медленном танце сливалась в страстном объятии с иссини-фиолетовом небом, образуя волшебный, непостижимый в своей красоте узор. Будто гениальный художник создал кажущимися небрежными, но весьма искусными мазками огромную картину шириной во всё небо и глубиной до дна морского. Впервые наслаждаясь видом, описать который невозможно никакими словами, позабыв обо всём на свете, девушка вновь пожалела, что в своё время забросила рисование… и всё всматривалась, всматривалась вдаль, стараясь впитать в себя божественное великолепие, чтобы потом вечерами вызывать в памяти это чудо, имя которому морской простор, как вдруг…
Любуясь морем и небом, и всем вокруг, она совсем забыла о последней части своего сочинения, но услышав отдалённый оклик, не похожий на голос ветра, моря и кружащих над ним чаек – вспомнила и перепугалась, и вместе с тем рассердилась на саму себя: «Нет, зачем я… разве можно было смешивать одно с… » - но домыслить не успела, потому что оклик повторился ближе, и ей пришлось обернуться на звук.
К девушке, спускаясь вниз по улице, направлялся ч е л о в е к, размахивая кепкой, зажатой в руке – видимо только что снятой для почтительного приветствия и добродушно кивая… кому-то. Ах, господи! – неужели ей? От неожиданности и испуга, Галя как можно глубже втянула голову в плечи, пытаясь сжаться в маленький незаметный комочек, ещё и для надёжности прикрыла глаза. А внутренний голос монотонно бормотал: «Ах, зачем, ну зачем я…». Открыла один глаз она только когда уже практически рядом с ней мягко и будто немного насмешливо произнесли:
- Галя? Ну, и зачем?
На первый взгляд, подошедший не представлял угрозы: средних лет мужчина (насколько она могла определить, если учесть, что ни разу в жизни не видела ни средних лет, ни мужчин), прилично – опять же, насколько можно судить – одетый. Лицо довольно приятное: улыбающееся… Всё. Больше сказать о нём, не имея никаких примеров, Галя не могла. Да и до примеров ли ей сейчас было? В сознании девушки, попеременно и стремительно сменяя друг друга проносились: смущение, удивление, испуг, радость, снова смущение – пока не прошли по кругу раз десять подряд. Сердце билось как бешеное, а всё вокруг то расплывалось, словно подёргиваясь лёгкой дымкой, то обретало чёткие очертания, то прыгало и рябило. Первой нормальной мыслью после этакой «пляски святого Витте» ума и чувств стала «О, боже… во что я одета?!»
Всё это, похоже немалое, время пока Галя приходила в себя, мужчина молча с той же доброжелательной чуть ироничной улыбкой стоял невдалеке, не делая попыток продолжить разговор, подойти ближе или, наоборот, уйти. И когда девушка полностью совладала с собой – ей показалось это хорошим знаком.
- Д-да… - наконец проговорила Галина, когда сумела хоть что-то выговорить, - меня зовут Галя… А… что значит: зачем?
Её собеседник покачал головой и улыбнулся ещё шире:
- Нет, - ответил он, - тебя зовут иначе.
- П-простите…
- Повторюсь: ты не Г а л я.
Продолжение уже здесь.
#авторская_проза
#повесть #фантастика
#антиутопия