Найти тему
АиФ–Тюмень

По расчету? Из-за разницы в возрасте с мужем тюменке грозит депортация

Оглавление
   Сейчас у нее есть вид на жительство и прописка. Но всего этого она может лишиться по решению суда.
Сейчас у нее есть вид на жительство и прописка. Но всего этого она может лишиться по решению суда.

Тюменка Шахноза Сатторова живет в областной столице уже девятый год. После Таджикистана освоить темп большого города было непросто, но она смогла и детей в школу пристроить, и сама без работы не осталась. Четыре года назад познакомилась с мужчиной, и история любви быстро переросла в брак. Узаконив отношения, оба подумали, что было бы неплохо обзавестись женщине гражданством, но инспектора миграционной службы смутила двадцатилетняя разница в возрасте. Несмотря на уйму доказательств, правоохранители сочли брак фиктивным, и теперь женщине грозит депортация в родной Худжанд. Подробности - в материале tmn.aif.ru.

Познакомились в такси

Первый раз в Россию 32-летняя Шахноза приехала еще в 2014 году. Оформила патент, вид на жительство, официально устроилась на работу. Первое время часто уезжала домой, навестить родных и понять, стоит ли игра свеч. Но достойной работы на родине, чтобы поднять детей на ноги, не находилось. В Тюмени ей удалось устроиться поваром в грузинский ресторан. Дочки, которые сейчас учатся в 5 и 7 классе, быстро нашли друзей в новом городе и освоились в школе.

В 2017 году Шахноза познакомилась с тюменцем Иваном. История любви началась скромно, в такси. Женщина признается, что поначалу и не думала, что все выйдет за рамки приятельских отношений - обменялись номерами, общались, делились своими маленькими радостями, помогали друг другу по возможности.

«Если честно, было приятно от такого неожиданного знакомства. Я в этом городе тогда только осваивалась, ничего толком не знала, а тут такая поддержка, искра возникла сама собой», - делится женщина.

Первый серьезный шаг сделал Иван. Спустя полгода предложил возлюбленной руку и сердце.

«Даже паспорт показал, мол, смотри, штампа нет, давай жить вместе», - говорит Сатторова.

В первый раз женщина отказалась - почувствовала какую-то неловкость, да и разница в возрасте нескромная.

Иван решил не сдавался и все же покорил сердце Шахнозы. В августе 2018 года они расписались. Из-за национальных обычаев и, чего греха таить, предрассудков, невеста не сразу поделилась радостной новостью с родными. Но с мамой и тетей, все-таки, посоветовалась. Те брак одобрили.

Началась семейная жизнь. Мужчина работал днем и ночью. Иногда случались ссоры, но супруги быстро мирились. Тогда обоим казалось, что жизнь удалась, даже планировали родить сына.

А кто докажет?

Восьми лет жизни в России и штампа в паспорте было достаточно, чтобы претендовать на гражданство. Шахноза собрала все документы и в ноябре 2021 года пришла в миграционный отдел, но все сразу пошло наперекосяк. У женщины приняли документы, однако сразу обратили внимание на те самые 20 лет разницы в возрасте.

«Сотрудница взяла документы, посмотрела, спрашивает: «Это ваш отец?». Я рассказала, что это мой муж. Она ушла в другой кабинет, посовещалась там, вернулась и говорит: «Возникло подозрение в фиктивном браке. Мы сначала проверим документы, придете после проверки». Мы пришли с мужем спустя пару месяцев, он подтвердил, что мы женаты, живем вместе, спрашивал, когда уже закончится проверка? Но они почему-то затягивали».

Проверка к ним домой, все же, нагрянула. Но в этот день семейство уехало в Таджикистан на свадьбу родственника. Пришлось сотрудникам миграционной службы опрашивать соседей. О ком идет речь жители дома не поняли, поэтому вскоре инспекторы приехали снова, прихватив с собой фоторобот Ивана. Но и на этот раз соседи его не признали из-за темного изображения.

Весной 2021 года Шахнозу вызвали в отдел. По ее словам, там ей поставили ультиматум: ты признаешься в том, что не живешь вместе с супругом, а мы оставляем тебе вид на жительство. В том числе поступило предложение: выдать знакомых мигрантов без вида на жительство или разрешения на временное проживание, и в этом случае дело будет закрыто. Все это, подчеркивает женщина, происходило под запись камеры. В противном случае ей пригрозили депортацией. Шахнозе решила отстоять свою позицию, и отправилась к юристам.

Законом не запрещено

«На заседании мы этот инцидент неоднократно проговаривали, ходатайствовали о вызове этого инспектора, но нашу просьбу отклонили. Судья отвечал, что «Все есть в деле», но эпизода с предложением «сдать своих» там нет, как нет и информации о допросе 14 января, хотя такой факт был. Мы неоднократно делали запрос в миграционную службу о предоставлении нам материалов допроса. Инспекторы не могут проводить его без составления документа — это же не дружеская беседа», - поясняет правозащитник Александр Букшин.

Позже к делу подключился еще один юрист - Виктор Родионов. По словам специалиста, в этой истории множество несостыковок, на которые следствие смотрит сквозь пальцы:

«Как нам рассказала наша клиентка, было совершено психологическое давление. Ее закрыли в помещении, заставляли подписать бумаги. У нее случился обморок, пришлось вызывать бригаду скорой - выезд также зафиксирован. Мы все понимаем, если человек действительно совершает правонарушение - задержали, грамотно все оформили, а дальше, грубо говоря, держи билет домой. Но тут абсолютно надуманный повод вкупе с психологическим давлением. Разница в возрасте между супругами разве законом запрещена?».

Сразу после допроса, на котором Шахнозе понадобилась помощь медиков, информацию передали в прокуратуру, далее дело ушло в суд. Как пояснил Родионов, никакой доказательной базы, кроме сведений самих сотрудников миграционной службы, вместе с делом не поступило.

Подтвердить подлинность любви и крепкость брака могу бы 59-летний Иван. Но так получилось, что мужчина еще до всей этой истории сильно заболел. Обследование подтвердило худшие опасения - рак желудка. Вскоре он скончался. Шахноза ухаживала за ним до самой кончины.

«Он был хорошим человеком и мужем. Его родственников, к сожалению, тоже уже нет в живых. Было двое братьев, родители, но они умерли, теперь и он. Как мне доказать, что мы действительно жили вместе? У нас и фото совместные есть, и знакомые показания дали, но ни прокурор, ни судья меня слушать не хотят», - сдерживая слезы объясняет Шахноза.

Недавно женщине пришлось взять на работе небольшой отпуск - на нервной почве подкосило здоровье. Сейчас, по ее словам, она хочет, чтобы все это скорее закончилось. За восемь лет за ней не числится ни одного штрафа или правонарушения. Она надеется, что и дальше у нее получится жить и воспитывать детей в России.