Найти тему

Графические навыки. Что может освоить ребенок в каждом возрасте

Статья «Почему первоклассники и их родители не любят прописи. 7 причин, почему овладеть письмом не получается» была опубликована месяц назад и нашла широкий отклик у гостей и подписчиков канала.

Вы пишете в комментариях вопросы, за что я очень признательна!!!

Это помогает каналу развиваться и увеличивать количество просмотров, способствует росту числа подписчиков и подтверждает мое мнение о существующей проблеме среди школьников, поэтому я призываю родителей дошкольников к грамотной подготовке к школе, о чем пишу каждый день на своем канале.

Разворот рабочей тетради для дошкольников
Разворот рабочей тетради для дошкольников

Обратите внимание, после статьи «Почему первоклассники и их родители не любят прописи. 7 причин, почему овладеть письмом не получается» я прикрепила ссылки, по которым вам легче будет ориентироваться в публикациях на канале, чтобы не потеряться и найти ответы на возникшие вопросы сразу после прочтения статьи про письмо.

А также я сочла нужным добавить информацию о формировании графических навыков у дошкольников.

Читайте дальше, и вы узнаете, примерные возрастные критерии овладения графическими навыками.

Учимся проводить разнообразные линии
Учимся проводить разнообразные линии

После года малыш с удовольствием попытается закрасить лист красками с помощью большой кисти, ватного диска, кусочка губки или руками. Пальчиковые краски отлично подходят для этого возраста. Ребенок может справиться с пятнами в виде точек, выполненных пальчиком, штампом, ватной палочкой или оттиском от картофеля. Он нарисует, подражая взрослому горизонтальную или вертикальную линии.

После двух лет малыш проведет слегка изогнутую линию по дорожке, по показу взрослого нарисует сплошные и прерывистые линии, подобие круга. Учите сначала обводить контур изображения пальчиком, а потом пытайтесь закрасить предмет в пределах контура.

После трех лет рисуйте линии в заданном направлении по образцу взрослого: вертикальные, горизонтальные, наклонные, сплошные, пунктирные, волнистые, петли, спирали, ломаные. Пробуйте нарисовать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, украшайте их по желанию (наклейками, точками, штампиками, оттисками). Начинайте составлять композиции из 2-3 фигур. Например, домик из квадрата и треугольника; елочку из треугольников. Не забывайте их закрашивать. А на следующий день снова творчество: приклеиваем на елочку круглые шарики или рисуем их ватной палочкой. Учим обводить изображение по контуру карандашом, фломастером, цветными ручками.

Выполняем графические задания
Выполняем графические задания

После четырех лет ребенок умеет закрашивать изображение, практически не выходя за контур. Выполняйте крупную штриховку в заданном направлении. Соединяйте точки (не более 10), чтобы получилось изображение. Знакомьтесь с лабиринтами, проводите линии в запутанных дорожках. Дорисовывайте недостающие детали (ручку кружки, рога у козочки). Ребенок может нарисовать простые предметы, но без дополнительных мелких деталей. Проявляет интерес к написанию цифр и букв.

Рабочие тетради по формированию графических навыков
Рабочие тетради по формированию графических навыков

После 5 лет закрашивает изображение, не выходя за контур, выполняет среднюю и мелкую штриховку, проводит линии в лабиринтах средней и высокой сложности. Добавляйте задания на дорисовку недостающих деталей по крупным клеточкам. Пытайтесь нарисовать человека, сохранив все части тела, можно без мелких деталей в одежде. Рисуйте геометрические орнаменты и узоры в широких строчках. Осваивайте линии в виде узкой и широкой петельки, полукруга и зубца.

Печатные буквы
Печатные буквы

После 6 лет рисует все геометрические фигуры без образца, обводит пунктирный контур, соединяет точки (до 20 точек), чтобы получилось изображение, ориентируясь по цифрам (до 10). Может дорисовать недостающую половину изображения по клеточкам и без них, продолжить заданный узор, состоящий из элементов букв. Рисует сложные изображения и предметы с детализацией, человека с одеждой и с мелкими частями тела и лица (например, брови, ресницы, ногти). Пишет цифры и основные печатные буквы, пишет свое имя. Ориентируется на листе. Может найти и назвать углы, например, «правый верхний угол», «нижний левый угол». Соотносит размер рисунка и листа, планирует, как расположить предметы, которые собирается нарисовать.

Рисунок человека
Рисунок человека

Спасибо, что дочитали статью до конца. Ставьте 👍 или👎.

До скорой встречи! С вами была педагог-психолог Елена Резепина.

Читайте также: