Найти в Дзене

Возвращаемся в кинотеатры: «Решение уйти» лучше смотреть на большом экране

Мне все больше и больше нравятся корейские и японские фильмы (к счастью, судя по репертуару наших кинотеатров). Например, выходивший весной «Сядь за руль моей машины», затянул своей неспешностью и созерцательностью. Такое кино сейчас хочется смотреть гораздо больше американских динамичных боевиков.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

С «Решением уйти» примерно такая же история — несмотря на то, что это детектив, упор в нем делается на чувства и их проживание. Фильм рассказывает об следователе Хэ Чжуне, который расследует смерть бизнесмена, упавшего со скалы. Его молодой жене, Сон Со Рэ, кажется, есть за что мстить — муж часто избивал ее и поставил на ней собственное клеймо. Так что это — убийство или случайная смерть?

Сложные отношения между детективом и Сан Со Рэ начинаются с первой их встречи. Это одержимость с его стороны и вечное опережение с ее. Она всегда видит больше, чем он, ускользает от него быстрее, чем он успевает выстроить в голове теории. В этом кино очень много построено на полутонах: даже любовь героев выстраивается на совместной готовке, легких касаниях или признаниях по телефону. Сексуальных и откровенных сцен тут нет, поэтому, фактически, детектив даже не изменяет своей жене.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

При этом в кино достаточно тонкого юмора, который превращает этот фильм в настоящий коктейль жанров. Это юмористический детективный нуар с философским подтекстом? Ну ладно уж, если намешали, то давайте. Посмотрим на эффект.

Вот кстати наблюдению в «Решении уйти» уделено много внимания: за жизнью девушки подсматривает сам детектив, а за ходом расследования смотрят даже мертвые. Камера периодически перемещается в мутные глаза умершего бизнесмена или рыб на прилавке.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Дальше будет мини-спойлер, который удивил меня при просмотре кино. Читайте с осторожностью. Такого удивительного способа самоубийства я не видела ни в одном фильме. Сон Со Рэ выкапывает яму на берегу моря, ложится в нее и ждет, пока придет прилив и смоет гору песка, погребая ее заживо. Даже в этом она опережает своего любовника на один шаг, и он буквально стоит около места ее смерти (если не на нем), но не видит ее, не может найти. Смотрела и думала, что я разблокировала то ли еще один свой страх, то ли еще одну возможность…

Кадр из фильма
Кадр из фильма

После этого способа странно писать о том, что в «Решение уйти» круто погружаться. Этот мир кажется одновременно и реальным, и сказочным, что позволяет на два с половиной часа отвлечься от своих проблем.