Найти тему

«Потешить амбиции или заработать денег»: реально ли татарстанцам «подняться» на собственных Телеграм-каналах?

С ростом популярности Телеграма растет и количество желающих создать каналы. Цена за подписчика значительно выше, чем раньше, а к выбору тематики, стратегии продвижения и способов монетизации отныне нужно подходить тщательнее, чтобы окупаемость проекта не затянулась на долгие месяцы. Об особенностях рынка и возможностях зайти на него рассказали члены экспертного совета по мессенджерам.

С 6 по 7 октября на базе Методологического центра «Диалог» проходит федеральный семинар, посвященный развитию мессенджеров. Так, участниками мероприятия стали ведущие специалисты Центров управления регионами Санкт-Петербурга, Республики Якутии, Ставропольского и Пермского краев, руководители коммуникационных агентств, а также администраторы популярных Телеграм-каналов и интернет-сообществ. В течение двух дней лучшие из лучших поделятся региональными практиками работы органов власти в мессенджерах и обсудят ключевые особенности ведения Телеграм-каналов.

- Самый главный вопрос, который сегодня важен для всех, - это работа в мессенджерах. Это актуально и для представителей СМИ, и для сотрудников властных структур, и для обычных людей. Соответственно, для первых двух категорий особенно желательно знать карту трендов, перспективы развития области и эффективные методы работы, - пояснила руководитель направления «Мессенджеры» АНО «Диалог» .

Собеседница KazanFirst добавила, что сфера Телеграм-каналов в Татарстане довольно хорошо развита. На примере новостной ленты ресурса «Мэрия Казани» девушка отметила, что жители республики полностью вовлечены в информационный поток.

Сейчас Телеграм полностью заменил нам запрещенные социальные сети. Это платформа, на которой быстрее всего увеличивается трафик, кратно приумножается аудитория, растут как на дрожжах региональные и федеральные каналы. Крупные корпорации активно берут рекламу, а для представителей бизнеса нахождение в мессенджере стало практически обязательным.

- Перегруза рынка быть не может. Если у вас достойный и актуальный продукт, канал ждет успех, - заметила главный редактор Телеграм-канала «Срочно, Сейчас» .

Вопрос, чем канал лучше блога или паблика с точки зрения читателя, имеет множество ответов. В конце концов, тем, что в соцсетях большинство пользователей подписано на огромное количество самых разных страниц. Они состязаются в рекламных бюджетах, дабы вылезти на первое место в ленте пользователя. В то время как в ленте слишком много мусора, Телеграм-канал - это своеобразная подписка на заметки, а не лайк бренду, не добавление в друзья и не вступление в клуб любителей макраме. Зашел, посмотрел, подписался и получаешь контент по интересующей теме.

Медиа бывают коммерческие, лоббистские, дотируемые и смешанные. Первые работают не в рынке информации, а на арене разнообразных товаров. Коммерческие медиа отвечают потребностям маркетологов и владельцев СМИ, предоставляя безопасный и простой способ обеспечить рост с помощью рекламы. Они также предлагают пользователям то, что им нужно, - релевантную рекламу на их условиях. Это новый большой тренд. Лоббистские же медиа «топят» за идею.

-2

- Они тоже размещают какую-то рекламу, например, других Телеграм-каналов. Но характер работы и дохода иной. Здесь присутствует глубокая аналитика и продвижение каких-либо идейных моментов. А дотируемые медиа представляют определенный бренд. Между ними часто происходит объединение. Например, транспортные компании создают «экологичные медиа», которые как бы с ними не связаны, но в нужный момент оправдывают их действия, - объяснила Агранович.

Сейчас как никогда необходимо осознавать свои цели и создавать медиа нужного формата, продолжила спикер. На самом деле ничего сложного в этом нет. До сих пор не существует так называемого порога входа. Никто полностью легитимно не может сказать: «Так, тебе нужно заработать миллион рублей, поэтому ты создашь успешный Телеграм-канал». Для кого-то это бизнес, для других - самовыражение или влияние. Так, вполне возможно с нуля создать проект, который ежемесячно будет приносить реальный и неплохой доход.

Основная задача любого бизнеса - находить новых клиентов и удерживать старых. Кажется, что все просто: создать канал и писать посты, люди будут приходить и покупать. Однако пользователи сидеть просто так в группе не будут - им должно быть интересно, что-то должно цеплять и вовлекать.

- Как по мне, все всегда зависит от понимания ниши и вовлеченности в тот или иной проект. Решает команда и желание достичь того или иного результата. Я знаю кучу примеров, когда люди, не имея вообще ничего, добивались больших успехов. Другое дело, что есть взаимосвязанная история. Через какое-то время мотивацией должен управлять проект, а не создатель. Встанет выбор – идешь ты дальше или же нет. Здесь количество подписчиков становится нерелевантно, - прокомментировал основатель и главный редактор издания Readovka .

Количество каналов с миллионной аудиторией растет. Инфоцыганство продолжает расцветать, именно поэтому вся ответственность перекладывается на контент. Даже какой-либо маленький канал может наделать столько шума, что мама не горюй, признался спикер.

- При этом на каждом из этапов придется принимать индивидуальные решения, которые будут работать только в определенном моменте. Если брать наши примеры именно на старте, в 2019-2020 годах мы применили стратегию, которая сегодня уже не актуальна. Таким образом, постоянно происходит изменение плана. Единственное, что я могу сказать, - никогда не сработает простое копирование, - сказал Костылев.

-3

Так, например, на данный момент многие воспользовались громкими инфоповодами, которые касаются специальной военной операции на Украине и частичной мобилизации. Предугадать, как будут развиваться недавно созданные и ориентируемые на этой теме Телеграм-каналы невозможно так же, как и спрогнозировать ситуацию в реальности.

- Все это также будет определяться решениями «на моменте», поэтому надо учиться и смотреть. Чем шире ты видишь, тем больше шансов достичь успеха. Без быстрого анализа ничего не получится. Телеграм – это такая штука, которая не терпит отлагательств. Либо ты выдаешь что-то оперативно и это расходится, либо ты не нужен никому. Даже сверхгениальный текст, но о событиях трехдневной давности, бесполезен, - подчеркнул основатель Readovka.

Однако в будущем не исключено, что нынешние звезды диджитал-медиа покинут Телеграм и перейдут во «ВКонтакте». Изменение площадки для СМИ возможно из-за блокировки некоторых социальных сетей. Это прямая перспектива дальнейшей эскалации конфликта.