Найти тему

Живое общение между детьми. Закрытые клубы без родителей

Как показывает практика подобные клубы, центры и сообщества ограничивают в свободном общении детей, а родители либо не участвует в жизни сообщества или несут функцию какой-то деятельности, например, только психологические практические разборы (а своих детей отдают няням) или только досуг (активности). О том, что чтобы дети свободно общались и играли между собой много часов практически очень мало, либо происходит это в детском саду, в лагерях, в деревнях или на дачах.

Так, например, государственных молодежно-подростковых клубов около 500 в Санкт-Петербурге, не считая государственных детских центров. Про эти клубы никто не знает, либо узнают случайным образом. Да и коммерческие клубы тоже либо находятся при частных школах или специализированные, родители практически не участвуют, платите, а все остальное сделаем сами. Основной недостаток всех клубов - это закрытость или ограниченность.

Вы может спросите, а почему нет в таких клубах общения, а они же все равно как-то общаются между своими сверстниками по своим темам. Вот именно, они общаются по НАВЯЗАННЫМ темам, и как правило, этим и ограничиваются. Если смогут перекинуться словами, спросить соседа как зовут, то есть все равно получается минимум свободного общения. Ну сколько могут школьники в обычной школе общаться между собой, в лучшем случае на переменах 5-15 минут, тоже самое в досуговых центрах, можно ли назвать это полноценным общением? Скорее всего нет, и такая нехватка свободного живого общения между детьми сказывается как на психике ребенка, так и в будущих взамоотношениях. Да и родителям тоже нет своей площадки для общения. Основной принцип - НАДО, чего надо иногда сами не понимают.

Как говорит, Сейран Даллакян, изобретатель и основатель ПРИЗ, как в школе, так и в допобразовании идет искусственное обучение, то есть механическое делание чего либо. Например, на уроках рисования, предлагается по конкретному изображению сделать рисунок, и каждый мазок или штрих показывается преподавателем, это и есть искусственное или механическое обучение. Это не так плохо на самом деле, но это хорошо на начальном этапе, ну потом такая постоянная искусственность везде и все время приводит к роботизированности, отсутствие самому производить идеи и делать что -то свое творчество, тем более что-то изобретать.

На практике Сейран показывает, то есть дается возможность детям и родителям продемонстрировать возможные навыки изобретательства или дизайна, используя чистые отходы. Далее ребята делают свои фигуры или поделки, только потом им объясняют какие есть еще возможности для красоты и пользы, как использовать безклеевой метод соединения вещей и другие возможности для развития творческих способностей. Детям изначально дают возможность самим подумать и творить, а далее задача взрослого или преподавателя помочь раскрыть творческий потенциал или особый талант. Ну тем более, это еще и прививает любовь к земле, бережному отношению к природе, безотходному производству, а это уже экономика, где 90% отходов можно использовать вторично.

Вернемся к теме общения, опять же живое общение заменяет по большей части -интернет. Ну за аватарками и никами сложно разглядеть человека, создается впечатление, что люди сознательно выбрали скрытую форма общения. Либо сами запираются дома, спрятавшись ото всех. Также родители, возможно неосознанно поступают с детьми, дети либо также сидят в интернете за сомнительными сообщениями или зависают постоянно в видеоиграх. Есть сознательные родители, которые отправляют на кружки и секции, и это хорошо, но там как писали выше, нет практически общения. Потому что надо все время чему то учиться или приобретать навыки, от этого у любого ребенка может начать усталость вплоть до неприятия. Не все родители спрашивают ребенка чего он хочет, а если есть выбор - кружок или поиграть с детьми, как вы думаете, что он выберет?

От чего они практически не устают, ну или это приятная усталость, так от общих взаимодействий - общения и игр, как показывает и доказывает наша практика клуба, они много часов могут общаться с друг другом, возраст вообще ни при чем, они прекрасно ладят между собой . Кто сказал, что можно учиться или общаться обязательно только своего возраста? Почему по этому принципу разделяют детей. Да, есть редкие случаи, ну это скорее всего не привыкшие дети к обществу или одиночки, при этом они либо читают книги или занимаются своими делами. А так дети сами придумывают игры, строят сооружения, после придумывать свои изобретения и приглашают самих родителей посмотреть на свое творчество и многое другое. Здесь даем детям возможность полностью насладиться настоящим ДЕТСТВОМ.

А кто помнит своё детство, где все время пропадали? Кто во дворах в городе или бегали по всей деревне, причем нас никто не знакомил и делали что хотели.

Так как мы живем в городе Санкт-Петербурге, многие приезжает семьями из пригородов, да и климат не всегда балуют ясными деньками, то должны быть и такие возможности для объединения и общения в клубах. Естественно не забываем и про досуг, и также проводим мастер-классы, ремесленные мастерские, летние выезды, но это как в качестве дополнения к досугу, так как родители итак отводят своих детей на различные кружки и секции. А дальше как появляется свободное время, детей уже не остановить, и по кричать, и побегать, насладиться вволю, да еще на всю "катушку". По опыту родителей, нигде практически этого нет, либо идут ограничения, это не трогать, там нельзя кричать, там не бегать, везде куча запретов. Да и этот процесс контролируется в нашем клубе, но без фанатизма, чтобы не было более серьезных проблем. Кстати родители, если и что сразу идут на помощь детям, поэтому и проблем практически не бывают, так как гасится они на "ходу".

По поводу родителей, основная часть их детей, которых, обучаются на семейном образовании. Инициаторами возникновения семейного клуба стали именно семейники или СО-шники. Поэтому социальная адаптация также важна для них, не смотря на то, что они ходят как и все на кружки, спортивные секции и на другие мероприятия. Родители собираются и обсуждают разные вопросы на любые темы делятся опытом, рассказывают истории, участвуют как и дети в мастер-классах и ремесленных мастерских. Многие родители интересуется разными возможностями и навыками, им тоже хочется вспомнить и окунуться в детство, и также могут совместно участвовать в играх вместе с детьми, берут на себя инициативу в игротеке, например, проводят совместный кулинарный мастер-класс.

Поэтому необходимо больше проводить такие встречи для совместного живого общения, где могут свободно общаться дети. с родителями, между собой, и разных возрастов. Это объединяет и дает возможность больше знакомиться с разными людьми. У нас достаточно много приезжих, из разных уголков страны, от Крыма и Краснодара до Мурманска, от Калининграда до Владивостока, а также из других стран, как Германия. Много на таких встречах из многодетных семей, даже приходят в полном составе, возраст не ограничен.
И это и много другое хотелось бы видеть и участвовать во многих других организациях, ведь реального и живого общения не хватает как детям, так и родителям!
ВСЕХ БЛАГ! БОЛЬШЕ ЖИВОГО ОБЩЕНИЯ И ОБЪЕДИНЕНИЯ!

Хотите познакомиться или участвовать, приглашаем на встречи Питерского семейного клуба https://vk.com/pitersemklub.