Найти тему
PORTKKM.RU ритейл-эксперт

Касса Меркурий: ошибка 478

Оглавление

«Касса Меркурий: ошибка 478» — очень популярный запрос. Как показывает статистика Яндекс, его пишут в поисковой строке по несколько тысяч человек каждый месяц. К инженерам нашего АСЦ тоже регулярно обращаются с подобной проблемой.

Так и родилась эта статья. Расскажем, что означает ошибка 478, почему возникает и как исправить.

Материал актуален для любых кассовых аппаратов Меркурий: 105Ф, 119Ф, 130Ф, 185Ф.

Ошибка 478: время автономной работы истекло

Такое сообщение появляется на экране или чеке, если прошло больше 30 дней с момента, когда касса Меркурий не смогла передать какой-то фискальный документ Оператору фискальных данных.

Таким фиск. документом может быть как чек, так и отчёт об открытии / закрытии кассовой смены.

Как исправить ошибку 478 на Меркурий

Суть проблемы в том, что ОФД не получает данные, они копятся в архиве фискального накопителя. Надо разбираться, почему так получилось. От этого будет зависеть, как решить проблему.

Причина 1: истек срок действия договора с ОФД

Решение. Чтобы Оператор снова начал принимать чеки, нужно продлить договор, то есть оплатить новый период: 15 или 36 месяцев, в зависимости от срока действия фискального накопителя.

При желании можно сменить ОФД. Во втором случае не забудьте указать в настройках новые данные.

Причина 2: неверно настроено соединение с ОФД

Решение: проверить настройки доступа к серверам ОФД, исправить на рабочие.

Бывает, что касса сбрасывает некоторые настройки. Их нужно задать заново.

Причина 3: неполадки с интернетом

То есть онлайн-касса работала нормально, но в какой-то момент соединение пропало. Решение:

  • проверить настройки беспроводного подключения на самой кассе;
  • при работе через sim проверить баланс счета (и пополнить, если денег недостаточно);
  • при работе по Wi-Fi убедиться, что точка раздает интернет (и при необходимости наладить передачу).
Нужна помощь с настройкой кассы Меркурий? Доверьте эту работу нашим инженерам. Оставьте заявку на консультацию!

Причина 4: кассу вообще не подключили к интернету

Либо активировали и месяц работали, либо достали аппарат, которым давно не пользовались. Суть в том, что соединения с интернетом не было вовсе.

Решение: настроить интернет. У Меркурия это в зависимости от модели могут быть 3G через Sim-карту или Wi-Fi.

Результат

Когда вы сами или с помощью инженеров наладите интернет-соединение, кассовый аппарат отправит непереданные фискальные данные ОФД, после чего ошибка пропадет и касса разблокируется. Можно продолжать работать. Уведомлять ФНС не нужно.

Как предотвратить ошибку

Обратите внимание, что на чеке закрытия смены есть строчка с количеством непереданных ФД и датой первого такого фискального документа.

Если вовремя заметить проблему и настроить соединение, пока срок автономной работы не достиг 30 дней, то вы избежите блокировки кассы.

Статью подготовила редакция блога portkkm.ru. Сервисные мастерские АСЦ ПОРТ находятся в Красноярске. Работаем с бизнесом по всей России.

Не знаете, как исправить ошибку 478? Инженеры Авторизованного сервис-центра ПОРТ разберутся. Оставьте заявку на консультацию!