Найти в Дзене
Vita Mia

Можно ли вернуть матрас продавцу?

Сегодняшний рынок спальной продукции представлен множеством производителей, которые выпускают изделия любых размеров, качества, цены. Такое разнообразие не всегда помогает выбрать сразу удачный вариант, и хорошо, если покупатель, приобретая матрас, вовремя задумается: «А что, если изделие не устроит по каким-то параметрам? Можно ли будет его вернуть?» Для ответа на этот вопрос необходимо изучить все условия, предлагаемые продавцом для этого случая.

Подлежат ли матрасы возврату и обмену по закону? Матрас - вещь крупногабаритная, он относится к группе непродовольственных товаров, поэтому на него распространяются все законодательные положения. Если покупателя не устроило качество приобретённого изделия или были обнаружены заводские дефекты, то его можно вернуть в магазин. Для этого матрас должен быть в первозданном виде и сохранены все потребительские свойства. Нельзя вернуть изделия, изготовленные по индивидуальному заказу: с нестандартными размерами, особой формы. Если матрас возвращается в магазин, то покупателю необходимо предоставить: чек; накладную; документы на гарантию; все этикетки на матрасе.

-2

Гарантии от производителей. При покупке матраса покупателю должен быть выдан гарантийный талон от производителя. Если дефекты возникнут не по вине потребителя, это позволит обменять изделие или вернуть деньги. Согласно законодательству РФ, гарантия на матрас не может быть меньше 18 месяцев (полутора лет). Крупные производители для привлечения потенциальных покупателей идут на увеличение гарантийного срока – на само изделие и отдельно на пружинный блок или наполнитель; гарантийный срок может продлиться при использовании защитных чехлов той же фирмы.

-3

Гарантия распространяется на матрасы, при использовании которых были соблюдены все правила эксплуатации. Гарантийное обязательство действует, если при эксплуатации всплыл производственный брак; швы оказались некачественными и начали разъезжаться; обнаружился дефект ткани; брак наполнителя; поломка или деформация пружин. Если матрас использовался на качественном основании, но при этом просел более, чем на 30 мм или в процессе использования лопнула пружина и повредила ткань – это тоже гарантийные случаи.

-4

В каких случаях гарантия не распространяется. Когда поверхность матраса в пятнах, подтёках, крупных зацепках, если имеются порезы и жирные разводы, то вернуть по гарантии его не получится. Если изделие было повреждено самим покупателем при перевозе, хранении или недолжной эксплуатации, - возврату по гарантии оно не подлежит.

Не распространяются гарантийные обязательства и на изделия, которые подвержены естественному износу.

Обязательно при вскрытии упаковки тщательно осмотрите матрас и, если вы обнаружили грязь, подтёки или иные дефекты, сразу сообщите об этом в магазин. Не выкидывайте заводскую упаковку и действуйте в соответствии с правилами возврата товара, нужно будет написать заявление и приложить необходимые документы.

-5

Для подтверждения факта, что дефект не появился по вине покупателя, производитель вправе произвести экспертизу изделия. Если выяснится, что он был с момента производства или хранения или по ряду, не зависящих от потребителя причин, то ему обязаны вернуть деньги или заменить на соответствующий товар. Если же будет доказано, что брак появился по вине покупателя, то все гарантийные обязательства будут сняты.

Материал опубликован при поддержке интернет-магазина "ВашМатрас.ру"