Как можно мотивировать ученика, который не хочет чтобы его мотивировали? Да никак! Педагог может обладать стажем работы в 568 лет, зажигать олимпийский факел глазами, вырастить крылья на спине, ходить по воде. Если ученик не хочет себя мотивировать, сам Господь бог бессилен. А почему он не хочет? Потому что он обладает искусству манипуляции. Ребенок может водить за нос маму, папу, бабушку и тому подобное. В первое время может разводить и педагога. НО! Педагог не зря проходит курсы психологии и рано или поздно раскусит манипулятора. Вот тогда и начинается цирк с конями. Что делать?
- Родителю признать, что дитятко в семье главный.
- идти к психологу не с запросом: ребенок сломался, почините, а решать проблему комплексно.
- Прислушиваться к психологу , чтобы разобраться, почему так произошло.
- Пытаться исправить ситуацию всей командой: педагог, психолог, родитель.
- Шаг за шагом пресекать манипуляции в семье. А шантаж может быть очень страшным и угрожающим, где без специалиста решить проблему будет сложно.
А если этого не сделать? Педагог в любом случае не даст собой понукать, и успеваемость ученика неизбежно упадет. Манипуляция: “отморожу уши назло учителю” не сработает, ребенок отправляется либо на второй год, либо к новому учителю. Так из года в год манипулятор становится эстафетной палочкой, пока не окончит школу с горем пополам. Родителям придется мучиться с ним еще очень долгое время, потому что манипулятор умеет только манипулировать.